Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с литературой и статистическим материалом




Выбор целей, задач и составление содержания работы

О постановке целей и задач мы уже говорили в первом разделе данной работы. На основе сформированных целей и задач студент составляет примерный план работы, который является основой ее содержания.

Очередность разделов, подразделов и пунктов в основной части должно быть продиктовано поставленными задачами и логикой научного исследования. Правильно построенный план работы (содержание) служит организационным началом в работе студента, не дает ему возможности рассматривать не относящиеся к теме работы проблемы, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его составления и отсутствие повторов и противоположных интерпретаций данных в отдельных частях работы.

В процессе написания содержание работы может уточняться. Общая схема содержания приведена в приложении 2.

 

Навыки работы с литературными и статистическими источниками представляют собой навыки быстро разбираться в их структуре и сути, использовать в удобной и соответствующей теме работы форме все, что показалось студенту ценным и нужным.

Наиболее частые ошибки при этом следующие. Отсутствие целенаправленности, разбросанность в исследовании материалов, отвлечение от основной линии исследования, нерациональная форма записи прочитанного, забывание указания в этих данных самого источника и ссылок на страницы, что затрудняет в дальнейшем формирование ссылок по тексту работы.

Работу с источниками можно разделить на три основные части:

- предварительное ознакомление с источником (позволяет определить степень целесообразности дальнейшего использования его в дальнейшем с точки зрения новизны и ценности для раскрытия темы);

- чтение (в зависимости от типа источника может применяться беглый просмотр и остановка на отельных частях материала или тщательная проработка материала в целом или его отдельных частей);

- ведение записей при чтении (элемент не отделимый от процесса чтения, позволяющий сформировать в наиболее концентрированной форме основные положения и данные работы, касающиеся того или иного раздела работы);

При выполнении второй части работы с источниками необходимо постараться усвоить. А не просто прочитать или заучить прочитанное. Усвоение материала – процесс его осознания, продумывания настолько глубоко, чтобы мысли автора, объединенные с собственными мыслями, превратились в единую систему знаний по данному вопросу.

Для этого необходимо проследить логику рассуждений автора и их доказательств, установить связи между отдельными положениями, выделить главное в их обосновании. Отделить основные положения от иллюстраций и примеров.

Что касается записей, то необходимым требованием к ним является их конкретность, полнота и лаконичность. Кроме того, студент должен четко понимать в каком разделе или подразделе работы будет использован данный материал и не забывать отмечать исходящие данные источника (автор, название, год издание, название журнала, страницы где размещен материал и пр.).

Часто целесообразным является использование закладок или пометок и выделений в тексте карандашом. Если предполагается копирование материалов или их сканирование, то в процессе чтения нужно сразу выписывать или отмечать страницы текста, представляющие наибольший интерес.

Кроме того, часто требуется составление словаря терминов и понятий, что необходимо в случае наличия нескольких обозначений одинаковых понятий или сокращений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.