Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ушу. Входные ворота




От переводчика

Входные ворота ушу

Чэнь Яоцзя

Входные ворота ушу

Чэнь Яоцзя

 

 

Издательский текст http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=442015

«Входные ворота ушу»: Ганга; М.; 2005

ISBN 5‑901518‑38‑1

Аннотация

 

Книга, переведенная известным китаистом М.М.Богачихиным, содержит комплекс методов тренировки фундамента «кулачной техники» ушу, включающий базовую работу, а также основы тренировок для рук и ног, основы равновесия, прыжков и их сочетания.

 

 

 

 

Первое издание этой книги вышло в 1989 г. общим тиражом 80 000 экз. Тогда наблюдался бум интереса к ушу, тем более что каратэ было под запретом. Потом появилась масса пиратских изданий по всему Советскому Союзу. Затем долгие годы перед многими стояли совсем другие задачи, а сейчас не вредно бы вновь обратить внимание на эту систему самосовершенствования.

История европейского ушу началась в послевоенные годы, когда люди западной культуры столкнулись в Японии с совершенно непонятным каратэ и увидели в нем особый вид боевого искусства, вид драки, на котором можно делать деньги. И не заметили или не обратили внимания на один существенный элемент: до (по‑китайски дао). Полное название этой системы каратэ‑до, что значит путь с пустыми руками. То есть предлагалось идти по жизни с пустыми руками, не стремясь загребать всё больше и больше. Прямая противоположность принципу капитализма.

Когда стали искать источник появления каратэ, пришлось обратить взгляд на Китай (вся японская культура, включая письменность и даже запас слов, имеет источником эту Серединную империю). Там, в горах Суншань, есть монастырь Шаолинь‑сы, куда в VI веке прибыл буддийский патриарх Бодхидхарма, оказавший огромное влияние на Китай и его окрестности: тут и ушу, и чайная церемония, и медитативный буддизм (чань, по‑японски дзэн). Патриарха для краткости китайцы называют Дамо.

Ушу – воинское искусство или воинская техника – термин современный. Редко какие генералы обучали этой технике своих солдат. Ею занимались в народе для самообороны, а еще в монастырях для той же цели. На Западе ушу превратился в кунфу от китайского гунфу, что значит: мастер, становиться мастером. Показывали на занимающегося и говорили: гунфу. Европейцы и решили, что это название системы. Это напоминает историю с монахом Д'Антреколем, который пытался узнать секрет изготовления фарфора и сообщил, что делают его «из петунзии». От китайского бай дуньцзы, что значит «белые кирпичики» – в таком виде сырье привозили на фарфоровые заводы.

Каковы достоинства ушу и вообще восточных воинских искусств?

Главное – они способствуют гармоничному развитию всего организма. Не только мышц, суставов, связок, но и ловкости, подвижности, эмоционального и умственного уровня. Используются направленность взгляда и создание мыслеобразов («стиль обезьяны», «стиль змеи» и пр.).

Данная книжка – лишь вводный курс, а совершенствование, как всегда, бесконечно. Ушу богаче, чем каратэ, поэтому многие, позанимавшись каратэ и достигнув там высот, перешли на ушу.

По книжке можно заниматься самостоятельно. Только не следует торопиться и забегать вперед. Начинайте с простых упражнений и выполняйте поначалу медленно, если это возможно, постепенно наращивая скорость. В конце желательна максимальная скорость выполнения.

При отклонении корпуса назад желательно чуть потягиваться, чтобы не защемить что‑нибудь между позвонками.

Растяжки желательно выполнять с использованием сознания. Расслабить нужный сустав и мысленно представлять то, чего желаешь достичь. Только осторожней, не переусердствуйте: мысль – очень мощный, а потому весьма опасный механизм.

Обратите внимание на требования к взгляду. Это важный элемент в ушу, поскольку куда направлен взгляд, туда идут мысль и энергия ци, о которых в данной начальной книжке не говорится.

В книжке сохранены китайские названия (в переводе, конечно), это поможет нам понять образ мысли китайских мастеров. Термин «лошадиный шаг» мабу означает позу наездника. Так и называли: ци ма бу – шаг верхом на лошади, но любовь китайцев к двухсложным словам привела к сокращению.

«Ладонью» китайцы называют кисть с раскрытой ладонью.

Следует заметить, что, несмотря на кардинальные различия, ушу имеет много общего с другими китайскими гимнастиками: цигуном и тайцзи‑цюанем. Ушу – прекрасная физкультура для молодежи и для тех, кто считает себя молодым. Наш организм отзывчив: ты только позанимайся с ним, приложи усилия, и забудешь про усталость, слабости, болезни.

 

Глава 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.