КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие слуха
Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае вам пригодится следующая группа упражнений. Упражнение №1. "Назови слова" (для развития слуховой дифференцировки). Задание №1. "Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А" (Т, О, Р, К и т.д.). Задание №2. "Назови как можно больше слов, которые заканчиваются на звук П" (И, О, С, Л и т.д.). Задание №3. "Назови как можно больше слов, в середине которых есть звук Л" (Н, Э, Г, Б, Ф и т.д.). Упражнение №2. "Хлоп-хлоп" (обучение звуковому анализу слова). Это упражнение также имеет несколько вариантов задания. 1. "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука С (В, О, Г, Д, Ш и т.д.), сразу хлопнешь в ладоши". 2. Вариант: ребенок должен "поймать" звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова. 3. Дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, лампа, речка, волосы и т.д. 2. "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г - хлопни 2 раза" Лучше начинать упражнение в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость. Корова, кисель, гора, норка, гитара, сапог, сук, рука, догнал, толкнул и т.д. Это упражнение заодно поможет вам проверить, как у ребенка обстоят дела с реакцией. Упражнение №3. "Играем со словом" (обучение звуковому облику слова). Задание №1. "Придумай слово, которое начинается / оканчивается на такой же звук, как и в слове "лягушка", "флаг", "стол" и т.д.". Задание №2. "Назови, какой звук первый / последний в слове "луч", "сила", "диван" и т.д.". Задание №3. "Назови все звуки по порядку в слове "небо", "туча", "крыша" и т.д.". Задание №4. "Какой звук в слове "рыбка" стоит вторым, четвертым, первым, третьим? (стул, ковер, ракушка, туча) и т.д.". Упражнение №4. "Путаница". "Послушай внимательно стихотворение. Кто на дереве сидит? Кит. В океане кто плывет? Кот. В огороде что растет? Рак. Под водою кто живет? Мак. Перепутались слова! Я командую "раз-два" И приказываю вам Всех расставить по местам". Спросите у ребенка: "Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?" Вы можете немножко подсказать ребенку, но главное - подвести его к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова. Упражнение №5. "Придумай новое слово". Задание: "Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: дом - дым". Слова для изменения: сон, сок, пил, мел. Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет. Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп. Упражнение №6. "Кружок". Оно пригодится вам, если ребенок не умеет писать. Задание: "Сейчас мы запишем несколько слов, но не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько кружков ты и нарисуешь. Произнеси слово "мак". Сколько кружков надо нарисовать? Три" Образец: МАК – 000 Внимание: подбирая слова для упражнения, старайтесь, чтобы количество звуков в них совпадало с количеством букв. Так, в слове "конь" букв 4, а звука три - [к - о - н']. Подобные слова могут вызвать у ребенка затруднения. Слова для диктанта: трава, бумага, ручка, булка, палка, ромашка, звезда, сосна, телефон, таблетка. Приложение 2
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |