Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раздача лекарств для внутреннего применения. 1 страница




МАНИПУЛЯЦИЯ № 42.

Выборка назначений из истории болезни

МАНИПУЛЯЦИЯ № 41

КНИГА

учета наркотических лекарственных средств

в отделениях и кабинетах

 

Наименование средства_____________________________________________

Единица измерения_________________________________________________

 

Приход Расход Остаток
Дата полу чения По став щик, № и дата Коли чество препа рата Ф.И.О. и подпись получив шего Коли чест во пре парата № и/б, Ф.И.О. больно го Дата выдачи Ф.И.О. и под пись отпус тившего Коли чество препа рата
                 
                 

 

За нарушение Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» должностные лица и граждане РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

 

ОСНАЩЕНИЕ: тетрадь назначений, ручка, линейка, лист назначений.

Врач ежедневно проводит осмотр больных в отделении, записывает в медицинскую карту необходимые данному больному лекарственные средства, их дозы, кратность приема и пути введения.

Палатная медсестра после обхода ежедневно, делая выборку назначений из мед. карты больного, переписывает их в специальную тетрадь или листок назначений, отдельно для каждого больного. Сведения о назначенных больным инъекций передают в процедурный кабинет м/с, выполняющей инъекции.

В отдельную тетрадь выписываются назначенные врачом манипуляции: банки, горчичники, физиопроцедуры, массаж и т.д. В тетрадь для сдачи анализов выписываются, назначенные врачом анализы: кровь, моча, кал и т.д.

В журнал консультаций записываются консультации врачей специалистов (гинеколог, окулист, невропатолог и т.л.), на основании этого назначения делается заявка через диспетчера.

В листке назначений кроме № истории болезни, Ф.И.О. больного, диагноза, делается запись № диеты.

Лист назначений разделен на 2 части:

В 1-ой – дата назначений, дата отмены, инъекции

Во 2-ой – дана назначений, дата отмены, препаратов назначенных внутрь.

На обратной стороне имеются колонки для консультаций и обследований.

 

Листок назначений к истории болезни №______________

 

Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________

Диагноз___________________________________________________________________________

 

Дата назначения Инъекции Дата отмены Дата назначения Медикам. назначения Дата отмены
           

 

Оборотная сторона.

Дата назначения Консультации Дата отмены Дата назначения Обследование Д/о
           

 

 


 

ОСНАЩЕНИЕ: лекарственные препараты (таблетки, капли, капсулы, драже), передвижной столик, мензурки, графин с водой, тетрадь назначений.

 

Эффективность энтеральной лекарственной терапии в лечебном учреждении во многом зависит от принятой методики раздачи лекарственных средств.

 

ОПТИМАЛЬНАЯ МЕТОДИКА:

1. Поставить на передвижной столик емкости с твердыми, флаконы с жидкими лекарственными формами, пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), мензурки, емкости с водой, ножницы, положить листки назначений. Вымойте руки.

2. Получить информированное согласие пациента.

3. Раздавайте лекарственные средства только у постели пациента.

4. Прежде чем дать пациенту лекарственное средство:

5. внимательно прочитайте лист назначения;

6. убедитесь, что перед вами тот пациент, фамилия которого указана в листе назначений;

7. проверьте название лекарственного средства, его дозу и способ применения;

8. проверьте на упаковке соответствие этикетки назначению врача;

9. будьте особенно внимательны в случае пациентов с одинаковыми фамилиями и/или получающими одинаковые лекарственные средства.

5. Пациент имеет право знать название, назначение и дозу лекарственного средства; пациенту нужно сообщить, чем запивать лекарственное средство; пациент должен быть поставлен в известность об особенностях взаимодействия применяемого им лекарственного средства с пищей.

6. Пациент должен принять лекарство в вашем присутствии (за исключением средств, применяемых во время еды).

7. Средства с пометкой «до еды» пациент принимает за 15 минут до приема пищи, (с пометкой «после еды» - через 15 минут после него); средства предназначенные для приема «натощак» (противоглистные, слабительные и др.), пациент принимает утром за 20-30 мин до завтрака.

8. Снотворные пациентом принимаются за 30 минут до сна (если одновременно назначено обезболивающее, его дают за 15-20 минут до снотворного средства).

9. Нитроглицерин и валидол должны находиться у пациента в тумбочке постоянно.

10. Предупредите пациента о возможных побочных действиях лекарственного средства, если они существуют.

11. Переходя от пациента к пациенту, давать лекарственное средство из упаковки, в которой оно было получено в аптеке.

12. Никогда не давайте лекарственное средство без упаковки. Не прикасайтесь к таблеткам руками, т.к. это небезопасно для вашего здоровья.

13. Упаковку с таблетками из фольги или бумаги отрезайте ножницами; таблетки из флакона аккуратно достаньте пинцетом на ложку пациенту.

14. Таблетки, драже, капсулы, пилюли пациент помещает на корень языка и запивает небольшим количеством (не менее 50 мл) воды. (в некоторых случаях – киселем или молоком). Если пациент не может проглотить таблетку целиком, можно предложить ему предварительно разжевать ее (если это разрешено в аннотации к лекарственному средству). Драже, капсулы, пилюли принимают в неизмененном виде.

15. Сделать отметку о выполненной манипуляции.

 

Запомните! Разжевывание таблеток и других твердых лекарственных форм часто значительно изменяет действие лекарственного препарата.

Порошок засыпать пациенту на корень языка дают запить водой или предварительно разводят в воде (если это разрешено в аннотации).

Настой, раствор, микстуры, отвары чаще всего назначать по столовой ложке (15 мл). При раздаче этих лекарственных форм удобнее пользоваться градуированной мензуркой.

Спиртовые настойки, экстракты и некоторые растворы (например, 0, 1 % раствор атропина сульфата) назначают в каплях.

Во флаконах со спиртовыми настойками капельница вмонтирована в пробку. Если ее нет, то пипеткой (отдельной для каждого флакона!) отмеривают в мензурку нужное количество капель, добавляют немного воды и дают выпить пациенту. Жидкость, оставшуюся в пипетке выливают.

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 43

Закапывание капель в глаза, нос, уши, закладывание мази за веко.

 

Введение лекарственных средств в нос.

Если капли, введенные в нос, предназначены для воздействия на слизистую оболочку носа, используется следующая техника введения:

Закапывание в нос сосудосуживающих капель.

 

ОСНАЩЕНИЕ: пипетка, лекарственный раствор, клеенка, пеленка, салфетки, перчатки, маска, лотки.

I Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. На грудь пациенту положить клеенку и пеленку

3. Вымыть руки, одеть перчатки.

4. Прочитать название лекарственных средств и сверить с листом назначения.

5. Набрать в пипетку лекарственное средство (3-4 капли для каждой половины носа). Пипетку держать строго вертикально.

II Выполнение процедуры

6. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и склонить ее (при закапывание в левую ноздрю – влево, при закапывании в правую – вправо).

7. Приподнять кончик носа пациента и закапать в нижний носовой ход 3-4 капли (не вводить пипетку глубоко в нос!)

8. Прижать шариком крыло носа к перегородке и сделать легкие круговые движения, не отнимая пальцы.

9. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.

10. Спросить пациента о его самочувствии.

III Окончание процедуры

11. Положить пипетку в контейнер.

12. Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».

13. Снять перчатки, вымыть руки.

 

При некоторых заболеваниях носа и глотки в нос закапывают масляные капли, которые через нижний носовой ход попадают на заднюю стенку глотки, оказывая лечебный эффект не только на слизистую носа, но и глотки.

Закапывание масляных растворов в нос.

 

ОСНАЩЕНИЕ: пипетка, лекарственный раствор, клеенка, пеленка, салфетки, перчатки, маска, лотки.

 

I Подготовка к процедуре

§ Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

§ На грудь пациента положить клеенку с пеленкой.

§ Вымыть руки, одеть перчатки.

§ Прочитать название лекарственных средств и сверить с листом назначения.

§ Попросить пациента слегка запрокинуть голову.

§ Предупредить пациента, что он обязательно почувствует вкус капель после закапывания (если они предназначены для смачивания и задней стенки глотки).

§ Набрать в пипетку масляный раствор 5-6 капель для каждой половины носа.

II Выполнение процедуры

§ Приподнять кончик носа пациента и закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель и прижать ватным шариком крыло носа.

§ Попросить пациента посидеть несколько минут.

§ Убедиться, что капли попали на заднюю стенку глотки (пациент должен почувствовать вкус капель)

§ Спросить пациента о его самочувствии.

III Окончание процедуры

§ Помочь (при необходимости) пациенту занять удобное положение

§ Положить пипетку в емкость для использованного материала

§ Вымыть руки

§ Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

 

Введение капель в ухо.

 

ОСНАЩЕНИЕ: пипетка, лекарственное средство, водный термометр, лотки, клеенка, пеленка.

 

I Подготовка к процедуре

a) Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие

b) Прочитать название лекарственного средства и сверить с листом назначений

c) Подогреть лекарственный раствор до температуры тела на водяной бане (поставить флакон в емкость с горячей водой, температуру контролировать водным термометром)

d) Вымыть руки.

e) Помочь (при необходимости) пациенту лечь на бок, или сидя наклонить голову в сторону. На грудь положить клеенку с пеленкой.

II. Выполнение процедуры

f) Набрать в пипетку 6-8 капель лекарственного средства (если нужно закапывать капли в одно ухо). Убедиться, что они теплые (а не горячие!): капнуть 1 каплю себе на кисть.

g) Оттянуть ушную раковину назад и вверх и закапать капли в ухо. Приложить шарик к ушной раковине

h) Спросить пациента о его самочувствии.

III. Окончание процедуры

i) Помочь пациенту занять удобное положение

j) Вымыть руки, снять перчатки

k) Сделать записи о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

 

Закапывание в глаз

 

ОСНАЩЕНИЕ: пипетка, стерильные марлевые шарики, лекарственный раствор, лотки, пинцет, перчатки, клеенка, пеленка.

 

I Подготовка к процедуре

a) Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры, согласие

b) Прочитать этикетку на флаконе с каплями.

c) Помочь (при необходимости) пациенту сесть или лечь в зависимости от режима двигательной активности

d) Вымыть руки, одеть перчатки.

e) На грудь положить клеенку с пеленкой

II. Выполнение процедуры

f) Взять пинцетом марлевый шарик и сбросить в руку. Набрать в пипетку нужное количество капель.

ЗАПОМНИТЕ! Количество пипеток доля одного пациента зависит от количества вводимых ему лекарственных препаратов: для каждого препарата нужна другая пипетка. Пипетку держать строго вертикально.

g) Попросить пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

h) Оттянуть нижнее веко марлевым шариком.

i) Закапать в нижнюю конъюктивальную складку 2-3 капли (не подносить пипетку близко к конъюктиве)

j) Попросит пациента закрыть глаза.

k) Промокнуть вытекшие капли у внутреннего угла глаза шариком.

l) Повторить те же действия при закапывании в другой глаз.

m) Спросить пациента о самочувствии.

III. Окончание процедуры

n) убедиться, что пациент не испытывает неудобств после процедуры

o) Вымыть руки, снять перчатки

p) Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

ПРИМЕЧАНИЕ: Пипетки подлежать дезинфекции и стерилизации.

 


Введение мази за нижнее веко из тюбика

 

ОСНАЩЕНИЕ: стерильные марлевые шарики, тюбик с лекарственным препаратом, перчатки, лотки, пинцет, клеенка, пеленка.

 

I Подготовка к процедуре

a) Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

b) Помочь пациенту лечь или удобно сесть.

c) Вымыть руки, надеть перчатки.

d) Прочитать название мази и свернуть с листом назначением.

e) На грудь пациента положить клеенку, пеленку.

II. Выполнение процедуры

f) Попросить пациента слегка запрокинуть голову.

g) Оттянуть марлевым шариком нижнее веко и попросит пациента смотреть вверх.

h) Выдавить из тюбика мазь, продвигая ее от внутреннего угла глаза к наружному так, чтобы мазь вышла за наружную спайку век. Отпустить нижнее веко: пациент должен закрыть глаза.

i) Удалить вытекающую из-под сомкнутых глаз мазь (это может сделать пациент)

j) При необходимости заложить мазь за нижнее веко другого глаза, повторить те же действия.

III Окончание процедуры

k) Помочь пациенту занять удобное положение.

l) Убедиться, что пациент не испытывает дискомфорта в связи с проведенной процедурой.

ПРИМЕЧАНИЕ: При самостоятельном перемещении пациента, окажите ему помощь, поскольку мазь на некоторое время может ухудшить зрение.

m) Снять перчатки, вымыть руки.

n) Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

ЗАПОМНИТЕ! При таком способе закладывания мази тюбик должен быть индивидуальным для каждого пациента.

 

Введение мази за нижнее веко стеклянной палочкой.

 

ОСНАЩЕНИЕ: стерильные марлевые шарики, стеклянная палочка, лекарственный препарат, перчатки, лотки, пинцет, клеенка, пеленка.

 

I Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. Помочь пациенту лечь или удобно сесть.

3. Вымыть руки, надеть перчатки.

4. Прочитать название мази.

5. На грудь пациента положить клеенку, пеленку.

II. Выполнение процедуры

6. Открыть флакон и взять палочкой немного мази. Закрыть флакон.

7. Попросить пациента слегка запрокинуть голову. Оттянуть марлевым шариком нижнее веко и попросит пациента смотреть вверх.

8. Заложить мазь за нижнее веко в направлении от внутреннего угла глаза к наружному (держать стеклянную палочку мазью вниз)

9. Попросить пациента закрыть глаза.

10. Удалить вытекающую из – под сомкнутых век мазь.

11. При необходимости заложить мазь за нижнее веко другого глаза, повторить те же действия.

III. Окончание процедуры.

12. Помочь пациенту занять удобное положение.

13. Убедиться, что пациент не испытывает дискомфорта в связи с проведенной процедурой и может перемещаться безопасно.

14. Вымыть руки и снять перчатки.

15. Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 44

Ингаляции лекарственных средств через рот, нос

 

ИНГАЛЯЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ НОС

ПОКАЗАНИЯ: по назначению врача

ЦЕЛЬ ПРОЦЕДУРЫ: обучение пациента самостоятельно пользоваться ингалятором

ОСНАЩЕНИЕ: 2 пустых ингаляционных баллончика

Этапы Обоснование
1. Приветствовать пациента уважительно и доброжелательно. Установление контакта с пациентом
2. Представиться пациенту. Установление контакта с пациентом
3. Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий. Оценить мотивацию, желание и способность к обучению. Мотивация пациента к сотрудничеству Условия эффективности обучения
4. Получить согласие пациента. Соблюдение прав пациента
5. Подготовить оснащение. Обеспечение быстрого и эффективного проведения обучения
6. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
7. Дать информацию пациенту о лекарственном средстве и его побочных действиях. Соблюдение прав пациента
8. Продемонстрировать пациенту этапы выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства. 10. сесть удобно 11. освободить носовую полость от слизи, используя салфетки, высморкаться без напряжения и поочередно из каждой ноздри 12. снять с ингалятора защитный колпачок 13. перевернуть баллончик вверх дном и встряхнуть его 14. слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу 15. прижать пальцем правое крыло носа к перегородке 16. сделать глубокий выдох через рот 17. ввести наконечник мундштука в левую половину носа 18. сделать глубокий вдох через нос и одновременно нажать на дно баллончика 19. извлечь мундштук ингалятора и задержать дыхание на 5-10 секунд 20. сделать спокойный выдох 21. при ингаляции в правую половину носа, склонить голову к левому плечу и зажать левое крыло носа Обучение пациента. Сестра на себе показывает технику использования ингалятора, комментирует этапы процедуры: 22. облегчение проведения процедуры 23. создание условий для попадания лекарственного средства на слизистую оболочку носа 24. предотвращение инфицирования среднего уха 25. перемещение лекарственного средства 26. обеспечение правильного положения головы для введения лекарственного средства в левую половину носа 27. исключение возможности вдоха через правую половину носа 28. подготовка дыхательных путей для вдоха 29. распыление лекарственного средства 30. необходимое время для лучшего всасывания лекарственного средства 31. нормализация дыхания 32. обеспечение правильного положения головы для введения лекарственного средства в правую половину носа и исключения возможности вдоха через левую половину носа
9. Попросить пациента имитировать применение ингаляционного баллончика самостоятельно. Обучение пациента
10. При необходимости повторить пп. 8,9 Обучение пациента
11. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
ПРИМЕЧАНИЕ: При обучении пациент может повторить действия медсестры вслед за ней Обеспечивается текущая оценка эффективности обучения

 

ИНГАЛЯЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА ЧЕРЕЗ РОТ

ПОКАЗАНИЯ: по назначению врача

ЦЕЛЬ ПРОЦЕДУРЫ: обучение пациента самостоятельно пользоваться ингалятором

ОСНАЩЕНИЕ: 2 пустых ингаляционных баллончика

Этапы Обоснование
1. Приветствовать пациента уважительно и доброжелательно. Установление контакта с пациентом
2. Представиться пациенту. Установление контакта с пациентом
3. Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий. Оценить мотивацию, желание и способность к обучению. Мотивация пациента к сотрудничеству Условия эффективности обучения
4. Получить согласие пациента. Соблюдение прав пациента
5. Подготовить оснащение. Обеспечение быстрого и эффективного проведения обучения
6. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
7. Дать информацию пациенту о лекарственном средстве и его побочных действиях. Соблюдение прав пациента
8. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства: 33. встать (если пациент не сможет стоять, процедуру можно выполнять сидя, если не сможет сидя – лежа) 34. снять с ингалятора защитный колпачок 35. перевернуть баллончик вверх дном и встряхнуть его 36. сделать максимальный выдох 37. мундштук ингалятора вставить себе в рот, обхватить его губами 38. сделать глубокий вдох и одновременно нажать на дно баллончика 39. извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5-10 секунд 40. сделать спокойный вдох Обучение пациента. Сестра на себе показывает технику использования ингалятора, комментирует этапы процедуры: 41. дыхательная экскурсия в положении «стоя» эффективнее 42. лекарственное средство перемещается к отверстию в баллончике 43. подготовка дыхательных путей ко вдоху 44. лекарственное средство должно распыляться в ротовой полости 45. распыление лекарственного средства, перемещение лекарственного средства из ротовой полости по дыхательным путям 46. необходимое время для лучшего всасывания лекарственного средства 47. нормализация дыхания
9. Попросить пациента имитировать применение ингаляционного баллончика Обучение пациента
10. При необходимости повторить пп. 8, 9 Обучение пациента
11. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При обучении пациент может повторять действия медсестры вслед за ней 2. Если во время приступа пациент не может сделать вдох – первая доза распыляется во рту   Обеспечивается текущая оценка эффективности обучения   Обеспечивается возможность попадания лекарственного средства в дыхательные пути.

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 45

Введение лекарственных средств в прямую кишку.

 

В прямую кишку вводят жидки (отвары, растворы, слизи), а также твердые (суппозитории) лекарственные формы, которые становятся жидкими при температуре тела. Эти лекарственные средства действуют как резорбтивно, всасываясь в кровь через геморроидальные вены, так и местно (на слизистую оболочку прямой кишки).

 

Запомните! Перед введение лекарственного средства в прямую кишку (за исключением

слабительных) следует сделать пациенту очистительную клизму.

Введение пациенту суппозитория со слабительным действием.

 

ОСНАЩЕНИЕ: перчатки, суппозиторий, клеенка, пеленка, лотки

 

I Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, технике введения суппозитория и его согласие. В случае не информированности пациента уточнить дальнейшую тактику врача.

2. Взять упаковку с суппозиториями из холодильника, прочитать название, отрезать от ленты одну свечку

3. Отгородить пациента ширмой (если в палате присутствуют другие пациенты)

4. Помочь пациенту лечь на бок и согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах. Подложить клеенку и пеленку.

5. Надеть перчатки.

II Выполнение процедуры

6. Вскрыть упаковку с суппозиторием (не извлекая суппозиторий из оболочки)

7. Попросить пациента расслабиться, большим и указательным пальцем развести его ягодицы одной рукой, а другой – ввести суппозиторий в анальное отверстие (оболочка останется у вас в руке)

8. Предложить пациенту лечь в удобное положение

III Окончание процедуры

9. Снять перчатки, вымыть руки

10. Убрать ширму

11. Сделать запись о выполненной процедуре и о реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

12. Спросить пациента через несколько часов, была ли у него дефекация

13. Записать результат в «Медицинской карте»

 

Введение лекарственных средств через прямую кишку возможно с помощью грушевидного баллончика. Эта процедура называется «Лечебная (лекарственная) клизма». Лекарственное средство, введенное в прямую кишку, может оказывать как местно, так и резорбтивное действие.

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 46

Применение лекарственных средств на кожу

 

Применение присыпки

 

ОСНАЩЕНИЕ: перчатки, присыпка, емкость с водой, стерильные салфетки

I Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и его согласие

2. Спросить пациента, нужно ли его отгородить на время процедуры

3. Вымыть руки, надеть перчатки

4. Прочитать название лекарственного средства (как правило, порошок для присыпки расфасован в емкости с точечными отверстиями)

II Выполнение процедуры

5. Бережно вымыть и просушить марлевой салфеткой промокательными движениями область, на которую будет наноситься лекарственный препарат

6. Перевернуть вверх дном емкость с порошком и встряхивающими движениями равномерно нанести порошок на нужную поверхность («припудрить» кожу)

III. Окончание процедуры

7. Снять перчатки, вымыть руки

8. Убрать ширму

9. Сделать запись о процедуре и реакции пациента на нее в «Медицинской карте»

 

 

Втирание мази

 

ОСНАЩЕНИЕ: перчатки, мазь, приспособление для втирания мази или стерильные салфетки

I Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие

2. Спросить пациента, нужно ли его отгородить на время процедуры (если в палате он не один)

3. Помочь пациенту занять удобно (нужное) положение

4. Вымыть руки одеть перчатки

5. Осмотреть участок кожи для втирания

6. Прочитать название лекарственного средства, сверить с листом назначения

II. Выполнение процедуры

7. Нанести нужное количество мази на специальное приспособление; нанести мазь шпателем на салфетку ровным слоем

Запомните! Не втирайте мазь пациенту незащищенными руками, это небезопасно для вашего здоровья.

8. Втирать мазь круговыми движениями на определенном врачом участке тела до тех пор, пока не исчезнет мазь (в некоторых случаях имеются точные инструкции о том, когда следует прекратить втирание)

9. Тепло укрыть пациента, если это требует инструкция

III Окончание процедуры

10. Убедиться, что пациент не испытывает дискомфорта после проведения процедуры

11. Снять перчатки, вымыть руки

12. Убрать ширму

13. Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

Если мазь не оказывает сильного раздражающего действия на кожу, пациент может самостоятельно втирать мазь подушечками пальцев. Движения пальцев должны быть при этом легкими, вращательными. Обучая пациента технике выполнения этой процедуры, следует предупредить его о необходимости мытья рук до и после втирания мази

 

Нанесение мази на кожу.

ОСНАЩЕНИЕ: стерильный шпатель (лопаточка), лекарственное средство, перчатки

I Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие

2. Помочь пациенту занять удобно (нужное) положение

3. Вымыть руки надеть перчатки

4. Прочитать название лекарственного средства, сверить с листом назначения

 

 

II. Выполнение процедуры

5. Выдавить из тюбика на стеклянную лопаточку (или взять стерильным шпателем из большой емкости) нужное количество мази. Закрыть тюбик (флакон).

6. Нанести мазь тонким слоем на кожу, пользуясь стеклянной лопаточкой (шпателем) (не делать это руками!)

7. Предупредить пациента, что не следует надевать одежду на часть тела с нанесенной мазью ранее, чем через 10-15 минут.

III Окончание процедуры

8. Спросить пациента, не испытывает ли он дискомфорта в связи с проведением процедуры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.211 сек.