Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об иконах




Прецедент

Случай с кошкой

Не берусь за комментарий, а просто сообщаю факт. Ещё будучи мирянином, посетил я со своим другом, диаконом В., матушку Марию Старорусскую. Не припомню, первая или вторая это была поездка. Разговаривали мы с матушкой в её маленькой, освещённой только лампадами келье. Семидесятилетняя матушка была с детства слепой. Разговор проходил в полумраке на диванчике. Отец В. задавал старице вопросы относительно себя, я же, задумавшись, “переваривал” сказанное матушкой. И тут случилось это. В комнатке появилась кошка. Точнее, кто-то невидимый её приволок. Животное обезумело от ужаса. Кто-то протащил её в красный угол на коврик, где матушка обычно молилась, и, как тюбик, выжал! Животное сразу убежало, а на коврике осталась куча...

Что это — действие духов злобы, было понятно даже нам, малоопытным в духовной жизни людям.

Одно епархиальное управление устроило в кинотеатре просмотр православных фильмов. Бесы были довольны:

— Приятно нам, — радовались они, — что посетили наше жилище, обтёрли всю нашу грязь своими рясами.

Нравится им, когда церковное начальство устраивает банкеты. Одному священнику строгой жизни бесы говорили через болящую:

— Ты пошёл бы, посидел хоть только. Ты не пей и не ешь, только побудь — нам и то радость будет!

Хотя и крестятся, и молятся участники этих собраний, но врагу радость: своим присутствием в таких местах священнослужители как бы узаконивают их существование.

Рассматривая иконы святых, только что написанные художником, я сказал: “Вот, слава Богу! Будут теперь верующие молиться этим святым”. Тотчас бес отреагировал: “Если бы художники не брали бы за иконы дорого, а сколько дадут за труды, то все святые за них молились бы”.

В другой раз показываю одержимому фотографию иконы, а бес: “Мы смотрим, с какой иконы сфотографировано, особенно не любим фотографии с чудотворных и старых (т. е. намоленных — ред.) икон. Важно и кто делал снимок, и с благоговением ли...”

ПАЛОМНИЧЕСТВА

Радуйся, труды наши на пути спасения облегчающая. Радуйся, к тебе прибегающих скорая помощница. Радуйся, всем скорбящим благая утешительница.

Акафист св. блаж. Ксении Петербургской

Издревле на Руси православные обращались за помощью и заступничеством к угодникам Божиим, нашим ходатаям перед Господом. Любили и паломничества по святым местам. Часто давали обеты в молитвах, говоря: “Если сподобит Господь помощи, то посещу...” И отправлялись пешком в Саров, Киев, во Святую Землю... Теперь ходят редко, больше ездят. И поездки эти чаще развлекательно-познавательного характера, без молитвенного подвига, но пользу, конечно, и они приносят.

Верующие иногда спрашивают: а зачем ездить? Святые слышат наши молитвы!

Это так, но когда мы молимся в местах подвигов и упокоения угодников Божиих, когда припадаем к раке с их мощами, близость становится реальнее, ощутимее. К тому же часто в этих обителях имеются целебные источники или другие святыни.

Таких мест много на Руси, у нас на северо-западе это Печоры, Пюхтица, Валаам, Иоанновский монастырь на Карповке, в Петербурге, и часовня блаженной Ксении там же. Есть и малоизвестные, заброшенные уголки. К примеру, полностью разрушенный монастырь “Никандрова пустынь”, Крыпецкий монастырь или Мальской. Люди исцеляются на источниках в этих удивительных местах.

Мне рассказывали про покойного о. Василия из Старого Изборска. Болезнь ног приковала его к постели, и он не мог служить. После поездки в Никандрову пустынь и купания в тамошних источниках он полностью излечился.

Могу поведать и о себе. Во время второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского мне удалось поехать с группой паломников в Петербург. У меня тогда было сильное обострение тромбоза глубоких вен. Я с трудом передвигал опухшими, перевязанными бинтами ногами. После поездки, которая с медицинской точки зрения была безумием (мне надо было лежать с поднятыми ногами да мазать их гепарином), я снял бинты и целый год не испытывал никаких признаков болезни. Посетили мы в тот раз и монастырь на Карповке, и часовню блаженной Ксении, и Лавру, где находились мощи преподобного. Везде служили молебны. Кто из угодников Божиих мне помог? Наверное, все.

Враг, естественно, мешает таким паломничествам. Без искушений они не обходятся. Вот только один пример. Больная решила посетить Пюхтицу, искупаться в источнике Матери Божией, однако на середине дороги у неё страшно разболелся живот, и она, испугавшись, вернулась обратно. Бес заявил: “Ишь, надумала, так я её и пустил!”. Видимо, такое искушение было попущено ей за то, что поехала без благословения и молитвы священника.

Кто не помнит удивительных случаев помощи Божией в дивных наших обителях? Но Троице-Сергиева Лавра с мощами печальника и молитвенника всея Руси Преподобного Сергия стоит, конечно, на особом месте. Это одно из любимейших мест паломничества нашего народа.

Хочу рассказать ещё один случай из своей жизни, в надежде, что это принесёт пользу другим. Как я уже говорил, пришёл я к вере поздно, в тридцать лет. В то время была у меня сильная привычка к табаку. Курил давно и много. После обращения к Богу эта страсть исчезла: я не курил, да и не хотел курить, что меня очень удивляло. И вот враг подал мне мысль, которую я принял по неопытности: не ты бросил курить, а Господь помог, начни и брось сам, постарайся побороть страсть и в борьбе приобретёшь опыт. Поддавшись вражьему совету, я почти силком заставил себя закурить... Результат превзошёл все ожидания: без папиросины не мог больше ни ходить, ни работать. Столько я никогда не курил! Как я мучился, что только не предпринимал — всё бесполезно. Уныние охватило мою душу, совесть терзала невыносимо, я не находил выхода. “Раз начал, то теперь не бросишь!” — услышал я от своей сестры. От этих слов пахнуло на меня такими глубинами ада, что я стремглав помчался в Лавру. Там, упав ниц у раки преподобного, я возопил к нему всем существом своим. И почувствовал: услышан! Потом стоял я на молебне и слезы счастья и благодарности ручьями бежали из глаз.

С тех пор я не курю и прекрасно понимаю, что слаб и немощен, что сам по себе не могу ничего...

А чудеса от икон! Ведь их невозможно даже перечислить! Так что средств к исцелению у нас достаточно, но готовы ли мы ими воспользоваться?

У ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ

(Из личного архива)

Рассказ иеромонаха Николая о пребывании иконы “Достойно есть” в Афинах [ 13]

”...Приходили поклониться иконе “Достойно есть” и люди, страждущие от духов нечистых. Первая встреча с ними у меня произошла вечером 10 ноября 1987 года, когда о. Савва (афинский иеромонах, отчитывает бесноватых) привёз в храм страждущих: мужчин, женщин, девушек, детей — чтобы те поклонились иконе. Меня тоже попросили к иконе, принесли мне епитрахиль и крест. Подошёл о. Савва, облобызал образ, попросили полицию о помощи, а народ просили подождать, дабы поклонились болящие. Стали подходить, но, не доходя ещё семь-восемь метров, начинали кричать и корчиться, изменяясь лицом, приобретая жуткое выражение и изменяя голос. Некоторых тяжелобольных и пятеро полицейских не могли подтащить к иконе, ибо они приобретали сверхъестественную силу и легко вырывались, раскидывая полицейских, как детей. Видя это, молилась вся Церковь. Бесы вопили: “Ни за что к Марии! Желаем ада, нежели поклониться Ей!” Поносили Её, плевали на икону, проклинали тот день, когда Она зачала Плод в Своём Чреве. А один из них кричал: “Мария! Твоего Сына я мучил! Я пригвоздил Его гвоздями! Я возбудил всех против Него!” Больших трудов стоило нам, чтобы они приложились к иконе. Но вот самая свирепая из болящих вырвалась и бежит в мою сторону с диким рёвом, готовая, казалось бы, стереть всё на своем пути. Недолго думая, ограждаю её крестом — она встала, как вкопанная, и начала просить меня опять осенить её крестом, что и сделал, читая при этом молитвы. Тогда она стала ругать меня, что не так осенил её, и схватила мою руку с крестом, приговаривая: “Не видишь, что ли, рога? Бей по рогам! Вот так!” — и начала изо всех сил бить себя крестом по голове. А другая затем схватила крест зубами и, как раненый зверь, начала грызть металл. Среди них были и дети, каждого из которых также держали по несколько человек. После же молитв и слез все затихли и благодарили Пресвятую.

12 ноября о. Савва снова привёз больных. Но на сей раз я предложил о. Савве, прежде чем вести их к иконе, прочитать над ними заклинательные молитвы, на что он и согласился. Тогда попросили иеромонаха о.Д., святогорца, чтобы он почитал эти молитвы. Он взял требник с молитвами, епитрахиль и крест, я также — епитрахиль и крест, а больных, которых было человек пятнадцать, попросили пройти на середину церкви. Не успел еще о.Д. и рта раскрыть, чтобы сказать: “Благословен Бог наш...”, как началось что-то ужасное, похожее на рёв и крик многих диких зверей, к которым вдруг подключили электрический ток, а лучше сказать, началась война между Царством Божиим и царством тьмы и зла. Одержимые валялись, судорожно корчились, кричали изо всех сил. Над каждым из них было по нескольку человек, дабы удерживать их. Все люди, которые находились тогда в храме, встали на колени и, видя мучение себе подобных, усердно молились и, не жалея слез, пели: “Господи, помилуй!”, “Достойно есть...” и другие тропари и молитвы. Я избрал себе детей, а их было трое тогда: две девочки-близнецы и мальчик. Читал разные молитвы, которые приходили на ум, и ограждал их крестом, а они шарахались от креста, как от огня, и извивались так, что их держали по рукам и ногам. Девочкам-близнецам по двенадцать лет, и мучаются они по вине родителей, ибо, когда им исполнилось всего пятнадцать дней, родители, не дождавшись молитвы Церкви по истечении сорока дней после рождения детей, поехали на пляж на море и там, где столько делается беззаконий (разумею пляж), бес без труда вошёл в них, скрючив их, но после многолетних трудов и молитв они всё же стали ходить нормально, но полностью пока не освободились от действа лукавого.

Не успели ещё успокоиться дети, как ведут молодую девушку, которая вся дрожит, лязгая зубами. Спросил у родных её имя, накрыл епитрахилью, читая молитвы, крестя ее и детей по очереди. Но вот затихли дети, утихла и девушка. Родные девушки в недоумении, ибо это впервые с ней случилось при поклонении иконе, а она обручена, и при ней жених её, а причины неизвестны, и тогда одна из бесноватых кричит, что она никогда не исповедовалась, вот почему бес и вошёл в неё. После же выяснилось, что действительно она не каялась, а занималась гаданиями с смотрением в зеркало. Но вот о.Д. заканчивает читать заклинательные молитвы, утихают и самые свирепые, которые достались ему и отцу Савве. Болящие встают, отряхиваясь от пыли, а впереди — поклонение Богоматери. Берём каждого за руки и подводим к иконе. Некоторые без большого труда поклоняются и отходят, а другие опять начинают кричать и метаться, понося святыню, не забывая и нас, угрожая нам местью. Едва лишь эти покинули храм, как ещё с улицы у боковых дверей раздался оглушительный крик — это пришла женщина, одержимая. Опять с отцом Д. взялись за свои оружия и — на середину церкви отчитывать. Она начинает кричать, ругаться, вокруг нас уже много духовенства и сотни верующих. Вся церковь опять запела: “Господи, помилуй!” и тропари, а она кричит: “Всё равно не выйду, хоть и жжёте меня постом!”. Когда подносил ей крест, то кричала: “Убери! Воняет! Задыхаюсь!” Когда же пели тропарь святому, то бес умолял быстрее заканчивать тропарь, так как не выносит этого старика. Но вот и сия после трудов и молитв всей Церкви утихла и поклонилась Богоматери”.

О ПОЛЬЗЕ ОТЧИТКИ

Есть один странный вопрос, который очень часто задают мне: “Много ли пользы от ваших молебнов по болящим?” Я не знаю, в каких единицах измерять молитвенное общение с Господом, Материю Божиею, святыми, но я понимаю, чего от меня ждут: конкретного ответа — стоит ли “овчинка выделки”? Нужно ли проводить эти молебны?

Не так давно я разговаривал с женщиной, которая стала посещать наши молебны после того, как отец Адриан в Псково-Печерском монастыре перестал отчитывать по состоянию своего здоровья.

— Помогают вам молебны?

Она посмотрела на меня так, будто я сморозил какую-то чушь:

— А как же! Вы бы меня видели несколько лет назад! Я же не могла в храме стоять, падала и большую часть службы проводила на полу. Помог бы Господь полностью исцелиться! Дал бы терпения и смирения!

Вот об этих качествах болящие часто забывают, не работают над собой, полностью уповая на молебны.

Как ни странно, но меня теперь не очень радуют быстрые исцеления. Часто приходят люди и благодарят за то, что “прошла” рука или нога — как они выражаются, т. е. после окропления святой водой, помазывания освящённым маслом, прикладывания к больному месту мощей угодников Божиих ушло то, что мучило, причиняло страдания. В голосе этих людей звучит удивление, даже восхищение, но лёгкое избавление от болезни редко меняет их жизнь, исправляет к лучшему. Благодарность достаётся батюшке, а о Боге они и не вспоминают.

Недавно ко мне в храм привели молодую женщину, её, как теперь говорят, “испортили” на базаре, где она торгует. В храме она не могла стоять, её всю выкручивало, она истерически рыдала. Предварительная “обработка” (прикладывание святых мощей, смазывание освящённым елеем и кропление освящённой водой) вызвала у женщины сильнейшую рвоту, какой-то чёрный сгусток, размером с небольшой мячик, вышел у неё изо рта. После отчитки выскочила ещё маленькая змейка, сантиметров в пятнадцать. Но вслед за наступившим облегчением больная перестала ходить в храм, вновь полностью окунувшись в торговлю. Добром это не кончится...

Другое дело, когда упорным трудом больные добиваются, с Божией помощью, каких-либо результатов. Сколько тут бывает радости! Однажды я ругал за что-то болящую, а она удивлялась: “Вы что, батюшка, серьёзно не видите, как мы изменились? Да нас никто не узнаёт!” Вот эта соработа человека и Бога над грешною душою так интересна!

... Бабушка и дедушка привели в храм ребёнка четырёх лет. Девочка беспокойна до крайности, не спит ночами, плохо кушает... Измотала стариков, которые её воспитывают. Мама в лагере строгого режима, папа нашёл себе другую жену. По моему совету девочку стали часто причащать, смазывать освящённым елеем, поить святой водичкой, прекратили включать телевизор. Дважды приводили ее на молебен. Ребенка после этого было просто не узнать: сон, аппетит нормализовались, капризы прекратились.

Очень хорошие результаты от молебнов у детей. Жаль только, что родители не всегда понимают, что детям потребна в семье особая духовная обстановка, да и особое православное воспитание в твердом убеждении правоты веры нашей, ее красоты и истинности.

... Мужчина лет сорока пяти приехал к нам издалека, с Урала. Смущенно просит: “Проверьте меня, батюшка, болею очень, сохну, а вы, говорят, можете сказать — нужно мне отчитываться или нет?”

— А как вы считаете?

— Не знаю. А что такое отчитка?

Прикладываю к нему мощевики, и вдруг живот его страшно раздувается и начинает ходить ходуном, будто бьется в нем кто-то. Он смотрит удивлённо на меня и, показывая на живот пальцем, спрашивает:

— Что это?

— Бес. Вот это — святыня (я указываю на коробочки с мощами), а вот тут — он.

— Какой?

— Завтра узнаем. И что такое отчитка, и кто сидит...

После субботнего молебна, на котором его буквально выворачивало рвотой, многое для него прояснилось и стало понятно. Он уезжал другим, не таким как приехал: то, что пришлось испытать и пережить, вкорне изменило его понятие о жизни. А бес у него оказался “бегемот” и сидел давно.

Кто побывал на молебнах, долго не сможет их забыть. Впечатление бывает настолько сильным, что некоторые батюшки не советуют посещать наш храм, боятся за своих духовных чад. Только, думаю, это они зря. Время сейчас очень суровое, и мы обязаны готовить мужественных духовных воинов. От них требуются знания и большой опыт в духовной брани, которая в наши последние времена приобретает бесовски зловещий оттенок.

Нужны молебны. Для меня в этом нет никаких сомнений. Я и братия нашего храма постоянно становимся свидетелями любви и помощи Господа к людям Своим. Помощи многообразной и удивительной. “Господи, как милостив Ты к нам грешным!” — более не могу порою ничего сказать, только душу охватывает трепет, и все застилают слезы счастья.

Главное чудо — это, конечно, приход человека ко Господу. Человека, который порою даже не думал о Боге до того, как переступил порог храма, имел весьма смутное представление о вере, часто мог сказать с уверенностью только одно: “Я крещен”. Но однажды посещало озарение: в храм ходят не только для того, чтобы поставить свечку... И вот уже — первая исповедь, первые очистительные слезы, первое причастие... “и радость, что ты теперь тоже Божия”, как выразилась одна женщина.

МЫСЛИ ПО ПОВОДУ
(Из записной книжки)

Если чувствуешь недомогание, хорошо бы провериться, не одержим ли ты. Особенно, если врачи не находят в тебе болезни В большинстве случаев бес обязательно обнаружит себя. У кого-то голова закружится, кто-то упадет.

* * *

Обычно болезнь постепенно, со временем уменьшается в человеке. Следует только изменить жизнь по вере и заповедям Христовым, пользуясь с благоговением Богодарованными святынями.

* * *

Искушает ли диавол и ныне человека, как искусил Еву и Адама?

“Братия! Будьте всегда на страже своих мыслей и своего сердца: диавол и ныне приступает искушать всякого человека, который старается жить благочестиво, богоугодно, особенно когда человек занимается благочестивыми делами, и старается всячески похитить от сердец веру в Господа”. (Иоанн Кронштадтский).

* * *

Инок Святогорской пустыни Мартирий любил антифоны последования страстей Христовых Великого пятка и часто читал их в своей келье. Он говорил своим сотаинникам, что духи тьмы трепещут этого последования, что оно против них — меч острый и что сам он не раз подвергался преследованиям от них за чтение этого последования.

* * *

Падение злых духов так велико и ожесточенно, злые дела их в Царстве Божием так пагубны, что они сами никогда не смогут покаяться, и потому их, несомненно, ожидают бесконечные муки во аде, вместе с нераскаянными грешниками. Святое Писание неоднократно говорит, что Господь Бог блюдет их на суд великого дня Второго и славного Своего Пришествия, после которого они будут мучиться во веки веков.

* * *

Многие впадают в заблуждение, надеясь исцелиться только отчитыванием. Оно имеет огромное значение, но без исправления жизни — ничто. Как говорит Евангелие, один бес может выйти, а семь войдут (Мф. 12:43-45). Это тогда, когда человек продолжает бесстрашно нарушать заповеди, не ходит в храм, не исповедуется, не причащается, забывая, что вне Церкви нет спасения.

* * *

В самих заклинателях отчасти есть разница: какую заклинатель победил страсть, того беса и может изгнать.

* * *

Безгранична ли власть бесов над людьми? Нет. Бесы могут вредить людям настолько, насколько попустит Господь, больше — ни на йоту. И над животными они не имеют никакой власти, если не будет на то воли Божией.

* * *

Бесы, по свойственной им злобе, в несколько минут могли бы погубить весь род человеческий, но Господь удерживает. Державе Его, как писал святой праведный Иоанн Кронштадтский, со страхом повинуется все тёмное сатанинское царство.

* * *

Удивительно, что священство, не понимающее многого из того, что случается и происходит вокруг, никогда не спросит, не подойдёт и не узнает, что надо делать, как избавиться от той или иной напасти. Профессиональное самомнение мешает? Да не может и не должен человек объять все! Покойный мой настоятель, о. Евгений, Царствие ему небесное, говаривал:

— Увидишь, батюшка, в церкви человека с талантом — не завидуй, а возблагодари Господа, как украсил он служителей Своих и наделил их различными дарованиями: одного одним, другого — другим.

Прав был мудрый старец — священник, прошедший лагеря и ссылки. Радость у нас должна быть, а не зависть.

* * *

— Как вы собрали такую мудрость и разумение? — спросили у одного старца.

— Всех вопрошал, выбирал полезное — вот и собрал, — ответил старец.

И мы должны так же. Полезное человек делает сообразно с отцами Церкви? — Прими. Смущение имеешь — у старцев вопроси, помолись, обратись ко Господу и, если не найдешь утешения, отринь. Хорошее перенимается нелегко, особенно, когда молиться и трудиться надо. Где сократить, где убавить — мы соглашаемся быстро.

* * *

Опыт показывает, что есть три вида нападений бесовских на заклинателя (или на помогающего при молебнах):

1. Действие через людей.

2. Прямые бесовские страхования (когда бес нагоняет ужасов).

3. Разжигание страстей.

Вообще, бес неутомимо разнообразит методы своего воздействия на заклинателя. Не преуспев в одном “начинании”, тут же организует что-нибудь новое.

* * *

Духовные болезни с каждым годом будут увеличиваться, это предсказано святыми отцами. Потому особое внимание надо обратить на этих людей и постараться им как-то помочь. Единственная же помощь несчастным — молитвы ко Господу, Божией Матери и святым Его, а также Таинства и Святыни Православной Церкви.

ДВЕ УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ [ 14]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.