КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 1. Детальное исследование (этап сравнительного исследования) следов на гильзах
ТЕМА 10. СЛЕДЫ ВЫСТРЕЛА И УСТАНОВЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ. Занятие 7 Занятие 6 (лабораторное) Детальное исследование (этап сравнительного исследования) следов на гильзах (контрольная экспертиза) Время – 4 ч.
Цели занятия: закрепление практических навыков сравнительного исследования следов на гильзах от деталей оружия и оценки результатов сравнения.
Место проведения занятия – специализированная аудитория. Контрольные вопросы: 1. Особенности установления относимости гильзы и пули к одному патрону. Выполнение практических заданий (контрольная экспертиза): Аналогично заданиям занятию № 3. Форма отчета: Фрагмент заключения эксперта, фотоснимки совпадений. Рекомендуемая литература: Аналогична литературе к занятию № 3. (лабораторное) Детальное исследование (этап сравнительного исследования) следов на гильзах и оценка результатов исследования (контрольная экспертиза). Время – 4 ч.
Цели занятия: Овладение методикой сравнительного исследование следов на гильзах от деталей огнестрельного оружия, получение практических навыков сравнения признаков деталей оружия, отобразившихся в следах на гильзах, и их оценка. Получение практических навыков составления заключения эксперта и оформления фототаблицы.
Место проведения занятия – специализированная аудитория. Контрольные вопросы: По данному занятию контрольный опрос не проводится. Выполнение практических заданий (контрольная экспертиза): Задания аналогичны, указанным в занятии № 4. Форма отчета: заключение эксперта и фототаблица. Рекомендуемая литература: Аналогична литературы к занятию № 4.
Всего – 26 ч. Лекции – 4 ч. Практические – 4 ч. Лабораторные – 8 ч. Самостоятельные – 10 ч.
(практическое) Определение огнестрельного характера повреждения.
Время – 4 ч.
Цели занятия: закрепление и углубление знаний о явлении выстрела, основных и дополнительных следах выстрела, приобретение практических навыков определения огнестрельного характера повреждений на преградах из различного материала.
Место проведения занятия – специализированная аудитория. Контрольные вопросы: 1. Явление выстрела. 2. Основные и дополнительные следы выстрела. 3. Установление огнестрельного характера повреждений. Темы рефератов: 1. Содержание и сущность «Феномена Виноградова». 2. Диффузно-контактный метод и его значение для установления дистанции выстрела.
Выполнение практических заданий: Задание 1. Изучить 4 повреждения на объектах из различного материала. Указать локализацию повреждения на объекте. Определить размеры и морфологию основного и дополнительных следов выстрела. Поверхность объекта вокруг повреждения осмотреть с помощью стереоскопического микроскопа, провести его осмотр в ИК-лучах и УФ-лучах с целью выявления следов копоти, зерен пороха, следов масел и осалки. Определить входное и выходное повреждения. Задание 2. Определить направление выстрела (например, спереди-назад, слева-направо и снизу-вверх) и определить калибр снаряда, причинившего повреждение, а также по возможности, количество нарезов (по пояску обтирания или числу лучей копоти). Задание 3. В рабочей тетради составить фрагмент заключения эксперта. Форма отчета: фрагмент заключения эксперта с фототаблицей. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Зайцев В.Ф. Следы выстрела и установление обстоятельств применения оружия: Лекция, Волгоград: ВА МВД России, 2006. 2. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения: Учебник. - Ч. 1 / Под ред. В.А. Ручкина, И.А. Чулкова. Волгоград: ВА МВД России, 2005. Дополнительная: 1. Судебная баллистика и судебно-баллистическая экспертиза: Практикум. - Волгоград: ВА МВД России, 2003. 2. Криминалистическая экспертиза: Курс лекций. Вып. 2. Судебно-баллистическая экспертиза. – Волгоград, 1996. 3. Латышов И.В., Чулков И.А. и др. Стрелковое огнестрельное оружие и его следы на пулях, гильзах и преградах. Ч. 1-15: – Волгоград, 2001 – 2010.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |