КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Методологические принципы научно-педагогического исследования
I. Педагогические исследования Классификация педагогических исследований:
Направления научно-педагогического исследования: · технология учебного процесса; · оценка качества обучения; · экспертиза учебников и учебных пособий; · диагностика качеств и способностей; · построение педагогических профессиограмм; · дидактические исследования. Объективность полученного знания обусловлена, прежде всего, выбором методологии исследования. Методология (от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение и logos – слово, понятие) – 1. «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности» (Философский энциклопедический словарь); 2. «учение о научном методе познания» (Современный словарь иностранных слов); 3. «совокупность методов, применяемых в какой-либо науке». В педагогике методологию определяют как учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности.
Уровни методологии: 1. Философский (общие принципы познания и категории науки, целостное представление о мире и природе, ценностные основания науки); 2. Общенаучный (общенаучные концепции и идеи); 3. Конкретно-научный (совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной науке); 4. Технологический (методика и техника научного познания). При проведении научно-педагогического исследования необходимо: · исходить из объективности и детерминированности педагогических явлений – они существуют и развиваются в силу действия внутренних объективных законов, противоречий, причинно-следственных связей; · обеспечивать целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов; · изучать явление в его развитии; · изучать данное явление в его связях и взаимодействии с другими явлениями; · рассматривать процесс развития как самодвижение и саморазвитие, обусловленное присущими ему внутренними противоречиями, выступающими как движущая сила и источник развития.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |