Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Методологические принципы научно-педагогического исследования





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

I. Педагогические исследования

Классификация педагогических исследований:

Фундаментальные Прикладные Разработки
Раскрывают закономерности процесса воспитания, направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие ее новых областей и не преследуют непосредственно-практических целей. Решают отдельные теоретические и практические задачи, связанные с формированием содержания воспитания и образования, разработкой педагогических технологий; связывают науку и практику, фундаментальные исследования и разработки. Имеют целью создание программ, учебников, пособий, инструктивно-методических рекомендаций по воспитанию и обучению, формам и методам организации деятельности учащихся и педагогов, управлению воспитательными системами.

 

Теоретические Экспериментальные

Направления научно-педагогического исследования:

· технология учебного процесса;

· оценка качества обучения;

· экспертиза учебников и учебных пособий;

· диагностика качеств и способностей;

· построение педагогических профессиограмм;

· дидактические исследования.

Объективность полученного знания обусловлена, прежде всего, выбором методологии исследования.

Методология (от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение и logos – слово, понятие) –

1. «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности» (Философский энциклопедический словарь);

2. «учение о научном методе познания» (Современный словарь иностранных слов);

3. «совокупность методов, применяемых в какой-либо науке».

В педагогике методологию определяют как учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности.

 

Уровни методологии:

1. Философский(общие принципы познания и категории науки, целостное представление о мире и природе, ценностные основания науки);

2. Общенаучный(общенаучные концепции и идеи);

3. Конкретно-научный(совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной науке);



4. Технологический (методика и техника научного познания).

При проведении научно-педагогического исследования необходимо:

· исходить из объективности и детерминированности педагогических явлений – они существуют и развиваются в силу действия внутренних объективных законов, противоречий, причинно-следственных связей;

· обеспечивать целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов;

· изучать явление в его развитии;

· изучать данное явление в его связях и взаимодействии с другими явлениями;

· рассматривать процесс развития как самодвижение и саморазвитие, обусловленное присущими ему внутренними противоречиями, выступающими как движущая сила и источник развития.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2267; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.