КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы сравнительно-исторического анализа литературы
Он предполагает изучение вопроса в литературе, его истории, при этом анализируются все подходы. Нужно изучить, что накоплено наукой по этой проблеме (основные научные идеи, основные принципы научных исследований и т.п.). Для этого нужно тщательно подобрать литературу по теме исследования, отметить, на что обратить внимание в первую очередь. Всю литературу анализировать по следующим параметрам: 1. как понимали ученые суть проблемы, изучаемого вопроса; 2. какие определения давали субъекту исследования, какие признаки считали существенными и т.д. 3. в чем сущность данной проблемы у того или иного ученого, чем это можно объяснить; 4. каково место данной проблемы в общей научной системе, в теории обучения (воспитания), в практике; 5. как связано данное явление с другими родственными явлениями – основными и побочными; 6. при каких условиях, по мнению ученых, оптимально протекает тот или иной процесс, то или иное явление; 7. каковы внутренние движущие силы, механизм изучаемого процесса или явления, какова их динамика. Анализ заканчивается общими выводами ученых. Выводы должны стать опорными позициями в исследовательской работе.
В чем значение критического анализа литературы по проблеме: · установление истины; · выявления заблуждений; · недоработок; · подтверждение результатов исследования; · определение задач исследования.
Библиография – это визитная карточка издания, точнее, его «удостоверение личности», паспортв установленной форме библиографического описания, в котором важна каждая буква, точка, запятая, пробел. С этой самой лаконичной формой представления печатных источников каждый из нас сталкивается очень часто. Просматривая списки рекомендуемой литературы, например, в учебнике, списки книжных новинок, каталожные карточки в библиотеке, записи из электронного или печатного каталога, вы не видите ярких обложек. Перед вами только библиографическая запись. Но она говорит о многом. Это как подробная анкета. И очень важно уметь её считывать, извлекать из неё всю заложенную информацию. Из библиографического описания можно узнать название и жанр, имена авторов, художников, редакторов, переводчиков. Очень существенны такие сведения, как время и место (город, издательство) выпуска книги. Для статьи – название журнала и время публикации. По количеству страниц вы сразу можете оценить солидность издания, предположить, насколько детально раскрывается тема. Составляя списки использованной литературы в собственных работах, необходимо также следовать принятым правилам описания книг, статей и других информационных источников (смотри Приложение 3). Тем более, что они утверждены соответствующими государственными органами и называются стандартами. А государственные стандарты в любой области, как и законы, нарушать нельзя.
Конспектирование – конспект представляет собой краткое последовательное изложение содержания книги, статьи или лекции, синтезирующее многие виды записей: пометки, выписки, цитаты, план, тезисы. Конспектируют обычно при повторном просмотре после основного ознакомительного чтения. Существенным элементом конспекта являются: · аргументы; · пояснения; · примеры.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |