Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастные возможности овладения мировоззрением




Существует взгляд, согласно которому на начальном этапе обучения будто бы можно ограничиться простым накоплением фактов. Между тем уже в начальных классах существует принци­пиальная возможность раскрывать идеи, дающие знание общих законов, которым подчинено всякое движение и развитие. По-

ниманию школьников вполне доступны некоторые существенные связи и зависимости в явлениях природы и общества, носящие ми­ровоззренческий характер. К ним относятся начальные представле­ния о сезонных изменениях в жизни природы, материальном един­стве мира и его постоянном развитии, о социальных противоречи­ях и др. Изучая систематические курсы основ наук, подростки со­вершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной дей­ствительности, находят в них черты сходства и различия, взаимной связи и причинной обусловленности, устанавливают закономерно­сти и движущие силы исторического процесса, приходят к самостоя­тельным мировоззренческим выводам и обобщениям.

Актуальная потребность подросткового возраста — стремление к самоутверждению, поиск своего места в мире. Удовлетворение этой потребности расширяет круг общения подростка, выводит его за пределы своего индивидуального опыта, дает толчок фор­мированию идеалов и жизненных установок. Вместе с тем для подростков характерны неустойчивость суждений, взглядов, не­адекватная самооценка, преувеличенная склонность к подража­нию. В этих условиях важно побуждать учащихся к самостоятель­ной и обоснованной оценке явлений.

В юношеском возрасте школьники достигают физической и духовной зрелости, определяющей их готовность к усвоению на­учного мировоззрения во всем его объеме и полноте. Философ­ская направленность мышления, познавательное отношение к действительности, потребность проникнуть в систему "вещей и знаний" создают прочную основу для формирования у старше­классников фундаментальных методологических идей высокого уровня обобщенности, твердых взглядов и убеждений.

С определенных мировоззренческих позиций осуществляется и профессиональное самоопределение, включающее в себя орга­низацию активной пробы сил, первоначальное принятие и усвое­ние личностью системы ценностей, целей, эталонов, норм и стан­дартов, характеризующих ту или иную профессиональную груп­пу, формирование морально-психологической и трудовой готов­ности следовать своему общественному и гражданскому долгу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.