Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 17. Договор коммерческой концессии




Понятие - по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

По своей юридической природе данный договор является консенсуальным, возмездным, двусторонним.

Элементы:

Сторонами договора могут быть лишь коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Предмет договора коммерческой концессии составляет:

1. Объекты исключительных прав:

- право на товарный знак;

- знак обслуживания;

- коммерческое обозначение;

- секрет производства (ноу-хау);

- другие, предусмотренные договором объекты исключительных прав.

2. Комплекс деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Концессионный договор должен быть заключен в письменной форме под страхом ничтожности. Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

Цена. Договор должен содержать конкретные условия определения и выплаты вознаграждения правообладателю. Вознаграждение может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.

Концессионный договор может предусматривать определенный срок использования полученных от правообладателя прав либо заключаться без указания срока.

Исполнение

Существенными условиями концессионного договора являются императивно сформулированные законом обязанности правообладателя и пользователя.

Обязанности правообладателя:

1. Передать пользователю техническую и коммерческую документацию и иную информацию, необходимую для осуществления предоставленных ему прав;

2. Проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;

3. Обеспечить государственную регистрацию договора коммерческой концессии;

4. Оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;

5. Контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии.

Обязанности пользователя:

1. Использовать коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом;

2. Не разглашать секреты производства (ноу-хау) и иную конфиденциальную коммерческую информацию, полученную от правообладателя;

3. Обеспечить соответствие качества производимых товаров или оказываемых услуг качеству аналогичных товаров или услуг, производимых или оказываемых правообладателем;

4. Соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение такого соответствия;

5. Оказывать потребителям дополнительные услуги, которые предоставляет своим потребителям правообладатель;

6. Информировать потребителей очевидным для них способом об использовании средств индивидуализации правообладателя в силу концессионного договора.

7. Уплачивать правообладателю обусловленное договором вознаграждение.

8. Предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором.

По соглашению сторон на пользователя могут быть возложены и иные обязанности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.