КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Организация познавательной деятельности учащихся
II. Стиль урока 1. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: 1.1. соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; 1.2. соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; 1.3. соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т. д.) и самостоятельного поиска; 1.4. какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются и какие – учащимися (кто ставит проблему, кто формирует ее, кто решает); 1.5. соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; 1.6. соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и т. д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации); 1.7. педагогический такт учителя 1.8.психологический климат в классе (умение поддержать атмосферу радостного, искреннего общения в классе, деловой контакт и другие настроения). 2. Особенности самоорганизации учителя: 2.1. подготовленность к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению); 2.2. рабочее самочувствие в начале урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.). 1. В какой мере обеспечивались условия для продуктивной работы мышления и воображения учащихся: 1.1. как достигались осмысленность, целостность восприятия учениками изучаемого материала; 1.2. какие использовались установки, и в какой форме (убеждение, внушение); 1.3. как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся; 1.4. какие использовались формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения по повторению и др.). 2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений: 2.1. на каком уровне формировались знания учащихся (конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", выведения формул и т. д.); 2.2. какие психологические закономерности учитывались при формировании представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов; 2.3. какими приемами стимулировалась активность, самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемно-эвристические задачи различного уровня, задачи с недостающими и излишними данными, поисковая, исследовательская работа на уроке и др.); 2.4. каков уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, объяснительное, обобщающее, оценочное, проблемное); как учитель руководил формированием убеждений и идеалов); 2.5. какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы и целей работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы). 3. Закрепление результатов работы 3.1. формирование навыков с помощью упражнений; 3.2. предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |