КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучения личности учащегося и составления психолого-педагогической характеристики
1.
Сведения о семье: состав, материальный и культурный уровень, психологический климат, особенности воспитательного влияния родителей. 2.
Специфика убеждений и своеобразие мировоззрения учащегося (взгляды на природу, общество, в за соотношения людей, понимание и объяснение событий и явлений). 3.
Темперамент. Тип темперамента ученика и его проявление в поведении и деятельности, в особенностях эмоциональной и интеллектуальной сфер деятельности.
4.
Восприятие. Степень осмысленности и быстрота «схватывания» учебного материала. Развитие наблюдательности. Память. Уровень развития произвольной и логической памяти. Тип памяти. Основные приемы и способы запоминания, используемые в работе с учебным материалом. Скорость и прочность запоминания, точность и полнота воспроизведения. Мышление. Уровень развития и скорость основных мыслительных операций (умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, конкретизировать, приводить примеры и т.п.). Степень усвоения научных понятий. Проявление элементов творческого мышления в учебной деятельности. Речь. Развитие речи: богатство словаря, образность и эмоциональное развитие речи, точность выражения мысли, стилевые особенности. Как связаны особенности познавательных процессов с общей успешностью учебной деятельности.
5.
^ Отношение к одноклассникам. Дружеские связи (с кем?) и причины дружбы. Конфликты (с кем?) и их причины. Отношение к классу в целом (любит, не любит, равнодушен). Дорожит ли мнением товарищей, насколько связывает себя с коллективом класса? Отношение к учителям. Степень уважения. Удовлетворенность общением. Наличие конфликтов и их причины. Основные связи и привязанности вне школы, степень их влияния на формирование личности школьника.
6.
Внутренние и внешние причины положительных и отрицательных качеств личности. Рекомендации. Конфетные предложения о путях и методах совершенствования развивающейся л ичности школьника: закрепления и дальнейшего развития положительных качеств и исправления отрицательных. Тем самым будет реализована основная цель составления характеристики - определение главных психолого-педагогических задач дальнейшей учебно-воспитательной работы с учащимся. ^ ОФОРМЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1. Отдельная тетрадь. Указать на кого и кем составлена. 2. Структура характеристики: введение, основное содержание, заключение, приложение. 3. Введение должно отражать цели и задачи работы и краткое описание методов, использованных при сборе фактического материала. 4. ^ Основное содержание излагается с обязательной рубрикацией разделов и наиболее важных вопросов. Необходимо осветить все пункты плана, описывая то или иное свойство, следует показать, как оно проявляется в поведении. Описание и оценка должны сочетаться с анализом причин и механизмов обнаруженных явлений. 5. ^ Выводы должны быть конкретны и обоснованы, рекомендации должны с необходимостью вытекать из выводов. 6. В приложении необходимо представить весь первичный материал: записи бесед, заполненные анкеты, протоколы наблюдений и экспериментов и т.п., а также материалы качественной и количественной обработки данных. Без представления первичного материала работа не оценивается.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |