КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания
Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей. Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению. Осуществляя дифференцированное обучение, педагог будет: иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как и как конкретно он будет использовать его; -изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала; -предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий; -использовать в системе занятий индивидуальные и групповые задания; -постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения; -иметь четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих занятиях; -использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всем протяжении обучения. Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания. Оправдывают себя следующие способы дифференциации, когда:-содержание задания одинаково для всех детей, но для более сильных ребят время на выполнение работы уменьшается; -содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных детей предлагаются задания большего объема или более сложные; -задание общее для всей группы детей, а для слабых ребят дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания. -используются на одном этапе задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей; -предоставляется самостоятельный выбор детьми одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала. Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным. Под индивидуальным понимается такое обучение, когда педагог обучает каждого ребенка отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что педагог-воспитатель имеет непосредственный контакт с ребенком и всегда может исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ребенка и его познавательные возможности. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых разных направлений: гуманистической, социальной, диагностической, Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей. Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению. Осуществляя дифференцированное обучение, педагог будет: иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как и как конкретно он будет использовать его; -изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала; -предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий; -использовать в системе занятий индивидуальные и групповые задания; -постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения; -иметь четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих занятиях; -использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всем протяжении обучения. Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания. Оправдывают себя следующие способы дифференциации, когда: -содержание задания одинаково для всех детей, но для более сильных ребят время на выполнение работы уменьшается; -содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных детей предлагаются задания большего объема или более сложные; -задание общее для всей группы детей, а для слабых ребят дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания. -используются на одном этапе задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей; -предоставляется самостоятельный выбор детьми одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала. Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным. Под индивидуальным понимается такое обучение, когда педагог обучает каждого ребенка отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что педагог-воспитатель имеет непосредственный контакт с ребенком и всегда может исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ребенка и его познавательные возможности. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых разных направлений: гуманистической, социальной, диагностической,
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |