Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 10. Методы научно-педагогического исследования




Билет 8. Характеристика основных методологических подходов в педагогике

Основными методологическими подходами в педагогике являются:

1) системный – анализ внутренних и внешних связей и отношений объекта, рассмотрение всех его элементов с учётом их места и функций в нём.;

2) личностный – ориентация при конструировании и осуществлении пед. процессов на личность как цель, объект, результат;

3) деятельностный – рассмотрение исследуемого объекта в рамках системы деятельности;

4) полисубъектный (диалогический) – личность обретает своё «человеческое содержание» в общении с другими;

5) аксиологический (ценностный) – признание и реализация в обществе ценностей человеческой жизни, воспитания и обучения, пед. деятельности, образования в целом;

6) культурологический – человек содержит в себе часть культуры;

7) антропологический – системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении пед. процесса;

8) этнопедагогический – воспитание с опорой на национальные традиции народа, на культуру, обычаи, привычки.

 

Билет 9. Научно-педагогическое исследование: сущность, принципы, этапы.

Методами педагогического исследования называются способы изучения педагогических явлений, процессов. Педагогика располагает системой методов исследования, позволяющих с достаточно высокой степенью объективности и достоверности выявлять и оценивать все аспекты предмета исследования.

Этапы педагогического исследования:

1. подготовительный;

2. разработка методологического аппарата;

3. сбор материала;

4. обработка, выводы;

5. внедрение результатов в практику.

Специфика научно-педагогического исследования заключается в:

1. гуманистичность

2. неповторимость

3. уникальность

4. многофакторность

 

1. Методы организации исследования:

• Комплексный (изучение педагогического объекта как системы);

• сравнительный (изучение педагогических условий, факторов для последующего сравнения);

• лонгитюдный (выявление изменений в течение длительного времени)

2. Методы сбора данных:

• Выявление, анализ, обобщение педагогического опыта;

• педагогическое наблюдение;

• самонаблюдение, самоанализ;

• беседа и интервьюирование;

• анкетирование;

• педагогический анализ ситуаций и фактов;

• педагогический консилиум (групповой экспертный анализ);

• экспертные оценки;

• анализ педагогической документации;

•анализ и оценка результатов учебной деятельности (выполнения обучающимися самостоятельных заданий, контрольных, графических, творческих, лабораторных работ и др.);

•педагогическое тестирование (контрольный опрос, контрольная работа, замер времени выполнения действий, определение умений и личностных качеств по степени обученности воспитанности, способов мышления и деятельности по творческим проявлениям);

• педагогический эксперимент;

• сравнительно-педагогический метод (изучение зарубежного опыта по определенной проблеме и сравнение его с отечественным);

• праксиметрические методы (хронометраж, документирование, видеосъемка, аудиозапись)

3. Методы обработки данных:

• Математические (регистрация, ранжирование, шкалирование);

• Качественные (теоретический анализ, сравнение, систематизация, группировка, типологиза- ция, синтез и обобщение)

4. Методы интерпретации и оценки данных:

• Теоретические (интерпретация и оценка собранного материала на основе существующей теории, концепции);

• Сравнительные (интерпретация и оценка полученного материала, но в сравнении с ранее собранными материалами или полученными другими исследователями);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.