КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 10. Методы научно-педагогического исследования
Билет 8. Характеристика основных методологических подходов в педагогике Основными методологическими подходами в педагогике являются: 1) системный – анализ внутренних и внешних связей и отношений объекта, рассмотрение всех его элементов с учётом их места и функций в нём.; 2) личностный – ориентация при конструировании и осуществлении пед. процессов на личность как цель, объект, результат; 3) деятельностный – рассмотрение исследуемого объекта в рамках системы деятельности; 4) полисубъектный (диалогический) – личность обретает своё «человеческое содержание» в общении с другими; 5) аксиологический (ценностный) – признание и реализация в обществе ценностей человеческой жизни, воспитания и обучения, пед. деятельности, образования в целом; 6) культурологический – человек содержит в себе часть культуры; 7) антропологический – системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении пед. процесса; 8) этнопедагогический – воспитание с опорой на национальные традиции народа, на культуру, обычаи, привычки.
Билет 9. Научно-педагогическое исследование: сущность, принципы, этапы. Методами педагогического исследования называются способы изучения педагогических явлений, процессов. Педагогика располагает системой методов исследования, позволяющих с достаточно высокой степенью объективности и достоверности выявлять и оценивать все аспекты предмета исследования. Этапы педагогического исследования: 1. подготовительный; 2. разработка методологического аппарата; 3. сбор материала; 4. обработка, выводы; 5. внедрение результатов в практику. Специфика научно-педагогического исследования заключается в: 1. гуманистичность 2. неповторимость 3. уникальность 4. многофакторность
1. Методы организации исследования: • Комплексный (изучение педагогического объекта как системы); • сравнительный (изучение педагогических условий, факторов для последующего сравнения); • лонгитюдный (выявление изменений в течение длительного времени) 2. Методы сбора данных: • Выявление, анализ, обобщение педагогического опыта; • педагогическое наблюдение; • самонаблюдение, самоанализ; • беседа и интервьюирование; • анкетирование; • педагогический анализ ситуаций и фактов; • педагогический консилиум (групповой экспертный анализ); • экспертные оценки; • анализ педагогической документации; •анализ и оценка результатов учебной деятельности (выполнения обучающимися самостоятельных заданий, контрольных, графических, творческих, лабораторных работ и др.); •педагогическое тестирование (контрольный опрос, контрольная работа, замер времени выполнения действий, определение умений и личностных качеств по степени обученности воспитанности, способов мышления и деятельности по творческим проявлениям); • педагогический эксперимент; • сравнительно-педагогический метод (изучение зарубежного опыта по определенной проблеме и сравнение его с отечественным); • праксиметрические методы (хронометраж, документирование, видеосъемка, аудиозапись) 3. Методы обработки данных: • Математические (регистрация, ранжирование, шкалирование); • Качественные (теоретический анализ, сравнение, систематизация, группировка, типологиза- ция, синтез и обобщение) 4. Методы интерпретации и оценки данных: • Теоретические (интерпретация и оценка собранного материала на основе существующей теории, концепции); • Сравнительные (интерпретация и оценка полученного материала, но в сравнении с ранее собранными материалами или полученными другими исследователями);
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |