КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 12. Основные тенденции развития системы образования в мире
Социокультурные предпосылки: • Смени типов культурно-исторического наследия • Информатизация • Глобализация + Глобальные проблемы Новые требования к образованию: · Формирование активной позиции личности · Ориентация на самобытность личности · Ориентация на общечеловеческие и национальные ценности · Расширение способов передачи-получения социокультурного опыта Цель образовательной политики в развитых странах – качества и мобильности образования; создание единого образовательного пространства (Болонская декларация 1999 г., Берлинская декларация - 2003 г.). Тенденции в развитии образования: · Автономность вузов • Приведение в соответствие уровней образования и научных степеней • Единая система контроля и оценки • Свобода в образовательном процессе • Единый стандарт качества образования • Механизм взаимопризнания документов об образовании • Диверсификация • Практикоориентированность • Непрерывность • Специализированность • Самообразование • Снижение сроков теоретической подготовки
Билет 13. Система образования Республики Беларусь: цель, компоненты, принципы. Под образованием в Законе понимается процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» государственная образовательная политика основывается на следующих принципах: • приоритетности образования; • обязательности общего базового образования; • осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; • доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; • преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; • национально-культурной основы образования; • приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; • научности; • экологической направленности образования; • демократического характера управления образованием; • светского характера образования. Национальная система образования включает: • участников образовательного процесса; • образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; • учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования; • государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов (республиканского, регионального, местного уровней управления).
Билет 14. Тенденции реформирования системы образования в Республике Беларусь Предпосылки реформирования: 1. Мировые тенденции 2. Новая социокультурная обстановка в стране
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |