КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет философии. Билет 40. Творческий потенциал личности, факторы детерминирующие и блокирующие его развитие
Билет 40. Творческий потенциал личности, факторы детерминирующие и блокирующие его развитие. Билет 39. Творчество как педагогическое явление. Личностные качества творческой личности. Творчество как педагогическое явление: 1) это педагогическая действительность, возникающая в процессе отношений «обучающий — обучающийся», «учительство — ученичество», «преподавание — учение». Педагогическое явление состоит из следующих элементов: педагог, средства образования (обучения, воспитания), культурно-образовательная среда. 2) Различают объективное творчество, представленное оригинальными, новыми общественно значимыми продуктами; и субъективное, проявляющееся в овладении новыми для данной личности способами познания и смыслами. Характеристики творческой личности: • продуктивное самосознание; • интеллектуальная творческая инициатива; • жажда познания и преобразования; • чувствительность к проблеме, новизне; • потребность в нестандартном решении задач; • критичность ума; • самостоятельность в поиске путей и способов решения проблем. Важнейшей характеристикой творческой личности является ее готовность к постоянному, в течение всей жизни личностному и профессиональному росту
Творческий потенциал личности – это проявление заложенной природой социальности, духовности, уникальности человека. Факторы, детерминирующие развитие ТП: · учебно-познавательная деятельность обучающихся организуется как учебно-творческая · в учебном заведении создаётся развивающая или культурно-образовательная сфера · осуществляется обучение учащихся по решению и составлению учебных задач · осуществляется эмоциональное развитие учащихся Факторы, блокирующие развитие ТП: · критика · невнимание · собственная стеснительность · насмешки окружающих · страх раскрыться перед окружающими · ограниченность сенсорного опыта
Философия - самая древняя область знания. Возникла одновременно в Индии, Китае, Греции в6в.до н.э. Философия - «любовь к мудрости» (фило - «люблю», софия - «мудрость»). Философия вырабатывает обобщенную систему знаний о мире в целом и основах бытия. Философия – это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления. Философия – это наука о наиболее общих связях в системе мир-человек. Однако, если определять философия как науку, то следует учитывать, что она обладает более сильной, чем другие науки мировоззренческой направленностью. Философия выступает в двух ипостасях: с одной стороны, как информация о мире в целом и об отношениях человека к миру; и как комплекс к принципам познания, как всеобщий метод познавательной деятельности. Философия относится к рационально-теоретическому уровню мировоззрения. Предметом философии является всеобщее в системе «мир – человек». Эта система при первичном подразделении распадается на две относительно противоположные, но взаимосвязанные подсистемы – «мир» и «человек». Каждая из сторон, в свою очередь, подразделяется на уровни, а взаимоотношения между этими сторонами – на четыре аспекта: онтологический, познавательный, аксиологический, духовно-практический. Философия есть поиск высших смыслов и ценностей, предельных оснований бытия и познания; Функции: 1. Онтологическая функция. «онтология» - греч. ontos – сущее, logos – учение)- учение о бытии, учение о мире в целом. В настоящее время под онтологической функцией философии понимают способность философии описывать мир с помощью таких категорий, как «бытие», «материя», «система», «детерминизм», «развитие», «необходимость и случайность», «возможность и действительность» и др. Философия широко использует достижения всех наук для описания мира, стремится сделать обобщения и на этой основе поднять на уровень всеобщности новые понятия. Онтологическая функция выражается, следовательно, в том, чтобы создавать философскую картину мира. 2. Гносеологическая функция. Гносеология (греч. gnosis – знание, logos – учение) – учение о познании, теория познания. Гносеологическая функция выражается в разработке общей теории познания, в раскрытии уровней познания (эмпирический, теоретический), в описании общих принципов взаимосвязи субъекта и объекта познания и обнаружении объективных ограничений субъекта познания, в описании противоречивого восхождения знаний от относительной истины к истине абсолютной. 3. Методологическая функция. Методология – учение о принципах, методах познания и преобразования мира. В каждой науке используются свои методы познания. В философии тоже формулируются свои методы познания. В настоящее время философия изучает различные формы и методы познания. К ним следует отнести: анализ и синтез, индукцию и дедукцию, гипотезу и теорию, наблюдение и эксперимент, аналогию и моделирование, историческое и логическое 4. Аксиологическая функция. Аксиология (греч. axia – ценность, logos – учение) – учение о природе ценностей, о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности. Аксиологическая функция проявляется в обосновании положения, что человек есть мера всех вещей, что необходимо все его действия, поступки, результаты открытий, изобретений, создание предметного мира и т. д. оценивать с точки зрения этических категорий «добра» и «зла». 5. Критическая функция. Эта функция заключается в обосновании мысли о необходимости критического отношения к действительности. 6. Прогностическая функция. Эта функция выражается в выработке гипотез, «эскизов», в развитии тех или иных природных или общественных реалий. Философия делает своего рода «интеллектуальную разведку» в будущее, вовлекая в этот увлекательный и трудный процесс интеллектуальную элиту человечества. Подобная «интеллектуальная разведка» помогает сформулировать цель нашей деятельности. 7. Мировоззренческая функция. Мировоззрение – это целая система взглядов человека на мир. В мировоззрении сливаются воедино знания, оценки, идеалы, убеждения, позиция человека. У каждого человека вырабатывается жизненно-практическое мировоззрение под влиянием условий жизни, общения, личного опыта, совокупной деятельности, знаний. На обыденное мировоззрение влияют господствующие традиции, обычаи и многое другое. Вторая ступень в развитии мировоззрения – теоретический уровень. Здесь воззрения на мир выражаются в системе понятий, в силу вступает критический анализ действительности, идет апелляция к разуму, к логике доказательств. Философия есть разновидность теоретического мировоззрения.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |