КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕЗАУРУС 2 страница
Вопросы для самоконтроля................................................................................ 167 Основная литература............................................................................................ 168 Дополнительная литература............................................................................... 168 Глава 10. Воспитательные технологии и системы..................................... 168 1..................................................................................................................................... Методика, технология, мастерство 168 2..................................................................................................................................... Технология работы классного руководителя 173 3..................................................................................................................................... Воспитательная система школы 189 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 194 Основная литература............................................................................................ 194 Дополнительная литература............................................................................... 194 Глава 11. Педагогика социальной среды....................................................... 195 1..................................................................................................................................... Подростковая среда и субкультура 195 2..................................................................................................................................... Межнациональное общение как проблема в молодежной среде.................................................................................................. 201 3..................................................................................................................................... Детские общественные объединения 205 4..................................................................................................................................... Учреждения дополнительного образования для молодежи................................................................................................................... 211 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 214 Основная литература............................................................................................ 214 Дополнительная литература............................................................................... 214 Глава 12. Семейное воспитание........................................................................ 214 1..................................................................................................................................... Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности........................................................................ 215 2..................................................................................................................................... Характеристика семейной политики и демографии в России......................................................................................................................... 219 3..................................................................................................................................... Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе..................................................................................................................... 222 4..................................................................................................................................... Семейное воспитание и семейное право 228 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 231 Основная литература............................................................................................ 231 Дополнительная литература............................................................................... • 231 РАЗДЕЛ Ш. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ(ДВДАКТИКА) Глава 13. Сущность процесса обучения......................................................... 232 1..................................................................................................................................... Общее понятие о дидактике 232 2..................................................................................................................................... Основные дидактические категории 234 3..................................................................................................................................... Гносеологические основы процесса обучения 236 4..................................................................................................................................... Движущие силы и закономерности процесса обучения....................................................................................................................................... 238 5..................................................................................................................................... Функции и структура процесса обучения 240 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 246 Основная литература............................................................................................ 246 Дополнительная литература............................................................................... 246 Глава 14. Законы, закономерности и принципы обучения..................... 246 1..................................................................................................................................... Понятие закона, закономерности и принципы обучения....................................................................................................................................... 246 2..................................................................................................................................... Обзор основных законов и закономерностей обучения....................................................................................................................................... 248 3..................................................................................................................................... Принципы и правила обучения 251 Принцип научности.............................................................................................. 252 Принцип доступности......................................................................................... 253 Принцип сознательности и активности........................................................ 254 Принцип наглядности.......................................................................................... 254 Принцип систематичности и последовательности................................... 256 Принцип прочности............................................................................................. 256 Принцип воспитывающего обучения............................................................ 257 Принцип связи теории с практикой................................................................ 258 Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.................................................................................... 258 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 261 Основная литература............................................................................................ 261 Дополнительная литература............................................................................... 261 Глава 15. Содержание образования................................................................. 261 1..................................................................................................................................... Понятие и сущность содержания образования 262 2..................................................................................................................................... Основные теории формирования содержания образования.............................................................................................................. 263 3..................................................................................................................................... Принципы и критерии отбора содержания общего образования.............................................................................................................. 265 4..................................................................................................................................... Государственный образовательный стандарт. 266 5..................................................................................................................................... Нормативные документы, регламентирующие содержание образования...................................................................................... 268 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 274 Основная литература............................................................................................ 274 Дополнительная литература............................................................................... 274 Глава 16. Методы и средства обучения.......................................................... 274 1..................................................................................................................................... Понятие и сущность метода, приема и правила обучения....................................................................................................................................... 275 2..................................................................................................................................... Эволюция методов обучения 276 3..................................................................................................................................... Классификация методов обучения 278 4..................................................................................................................................... Средства обучения 288 5..................................................................................................................................... Выбор методов и средств обучения 290 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 290 Основная литература............................................................................................ ' 290 Дополнительная литература............................................................................... 290 Глава 17. Формы организации учебного процесса.................................... 291 1..................................................................................................................................... Понятие форм обучения и форм организации обучения.................................................................................................................... 291 2..................................................................................................................................... Генезис форм обучения 292 3..................................................................................................................................... Формы организации учебного процесса 298 4..................................................................................................................................... Виды обучения 309 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 310 Основная литература............................................................................................ 310 Дополнительная литература............................................................................... 310 Глава 18. Диагностика и контроль в обучении........................................... 310 1..................................................................................................................................... Диагностика качества обучения 311 2..................................................................................................................................... Виды, формы и методы контроля 311 3..................................................................................................................................... Оценка и учет результатов учебной деятельности 314 4..................................................................................................................................... Ошибки оценивания 316 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 317 Основная литература............................................................................................ 317 Дополнительная литература............................................................................... 317 Глава 19. Современные технологии обучения............................................ 317 1..................................................................................................................................... Понятие «педагогическая технология обучения» 318 2..................................................................................................................................... Обзор педагогических технологий обучения 320 Традиционная (репродуктивная) технология обучения........................... 321 Технология развивающего обучения.............................................................. 321 Технология поэтапного формирования умственных действий.................................................................................................................... 322 Технология коллективного взаимодействия................................................ 324 Технология полного усвоения........................................................................... 325 Технология разноуровневого обучения......................................................... 327 Технология адаптивного обучения.................................................................. 328 Технология программированного обучения................................................ 330 Технология компьютерного обучения........................................................... 332 Технология проблемного обучения................................................................. 332 Технология модульного обучения................................................................... 334 Технология концентрированного обучения................................................ 335 Технология проектного обучения.................................................................... 336 Технология гарантированного обучения...................................................... 337 Технология дистанционного обучения..........................................................:.... 338 Авторские технологии обучения..................................................................... 339 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 339 Основная литература............................................................................................ 340 Дополнительная литература............................................................................... 340 РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Глава 20. Основы общей теории социального управления.................... 341 1..................................................................................................................................... Основные понятия и принципы общей теории социального управления..................................................................................... 341 2..................................................................................................................................... Управление педагогическими системами как разновидность социального управления....................................................... 345 3..................................................................................................................................... Основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами.............................................................................. 346 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 352 Основная литература............................................................................................ 352 Дополнительная литература............................................................................... 352 Глава 21. Система образования в России....................................................... 353 1..................................................................................................................................... Принципы государственной политики в области образования.............................................................................................................. 353 2..................................................................................................................................... Система образования в Российской Федерации и органы управления образованием................................................................................... 359 3..................................................................................................................................... Образовательные учреждения, их типы и организационная структура................................................................................................................... 366 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 373 Основная литература............................................................................................ 373 Дополнительная литература............................................................................... 373 Глава 22. Основы внугришкольного управления...................................... 374 1..................................................................................................................................... Понятия и функции внугришкольного управления....................................................................................................................................... 374 2..................................................................................................................................... Организационные формы управленческой деятельности....................................................................................................................................... 383 3..................................................................................................................................... Повышение квалификации и аттестация работников школы......................................................................................................................... 385 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 390 Основная литература............................................................................................ 390 Дополнительная литература............................................................................... 391 РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ1ТЕДАГОГИКА Глава 23. Социальная педагогика..................................................................... 392 1..................................................................................................................................... Возникновение социальной педагогики 392 2..................................................................................................................................... Предмет, объект и функции социальной педагогики....................................................................................................................................... 394 3..................................................................................................................................... Категории социальной педагогики 397 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 403 Основная литература............................................................................................ 403 Дополнительная литература............................................................................... 403 Глава 24. Коррекпионная педагогика............................................................. 403 1. Коррекционная педагогика в системе отраслей педагогической науки........................................................................................................................... 404 2..................................................................................................................................... Норма и отклонение в развитии человека 407 3..................................................................................................................................... Нормативно-правовая база системы коррекционно-развивающего обучения......................................................................................;.' 410 Вопросы..................................................................................................................... для самоконтроля 413 Основная литература............................................................................................ 413 Дополнительная литература............................................................................... 413 ТЕЗАУРУС...............................................................................................................: 414
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |