Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕЗАУРУС 2 страница




Вопросы для самоконтроля................................................................................ 167

Основная литература............................................................................................ 168

Дополнительная литература............................................................................... 168

Глава 10. Воспитательные технологии и системы..................................... 168

1..................................................................................................................................... Методика, технология, мастерство 168

2..................................................................................................................................... Технология работы классного руководителя 173

3..................................................................................................................................... Воспитательная система школы 189

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 194

Основная литература............................................................................................ 194

Дополнительная литература............................................................................... 194

Глава 11. Педагогика социальной среды....................................................... 195

1..................................................................................................................................... Подростковая среда и субкультура 195

2..................................................................................................................................... Межнациональное общение как проблема в молодежной среде.................................................................................................. 201

3..................................................................................................................................... Детские общественные объединения 205

4..................................................................................................................................... Учреждения дополнительного образования для молодежи................................................................................................................... 211

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 214

Основная литература............................................................................................ 214

Дополнительная литература............................................................................... 214

Глава 12. Семейное воспитание........................................................................ 214

1..................................................................................................................................... Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности........................................................................ 215

2..................................................................................................................................... Характеристика семейной политики и демографии в России......................................................................................................................... 219

3..................................................................................................................................... Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе..................................................................................................................... 222

4..................................................................................................................................... Семейное воспитание и семейное право 228

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 231

Основная литература............................................................................................ 231

Дополнительная литература............................................................................... • 231

РАЗДЕЛ Ш. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ(ДВДАКТИКА)

Глава 13. Сущность процесса обучения......................................................... 232

1..................................................................................................................................... Общее понятие о дидактике 232

2..................................................................................................................................... Основные дидактические категории 234

3..................................................................................................................................... Гносеологические основы процесса обучения 236

4..................................................................................................................................... Движущие силы и закономерности процесса обучения....................................................................................................................................... 238

5..................................................................................................................................... Функции и структура процесса обучения 240

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 246

Основная литература............................................................................................ 246

Дополнительная литература............................................................................... 246

Глава 14. Законы, закономерности и принципы обучения..................... 246

1..................................................................................................................................... Понятие закона, закономерности и принципы обучения....................................................................................................................................... 246

2..................................................................................................................................... Обзор основных законов и закономерностей обучения....................................................................................................................................... 248

3..................................................................................................................................... Принципы и правила обучения 251

Принцип научности.............................................................................................. 252

Принцип доступности......................................................................................... 253

Принцип сознательности и активности........................................................ 254

Принцип наглядности.......................................................................................... 254

Принцип систематичности и последовательности................................... 256

Принцип прочности............................................................................................. 256

Принцип воспитывающего обучения............................................................ 257

Принцип связи теории с практикой................................................................ 258

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным

особенностям обучаемых.................................................................................... 258

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 261

Основная литература............................................................................................ 261

Дополнительная литература............................................................................... 261

Глава 15. Содержание образования................................................................. 261

1..................................................................................................................................... Понятие и сущность содержания образования 262

2..................................................................................................................................... Основные теории формирования содержания образования.............................................................................................................. 263

3..................................................................................................................................... Принципы и критерии отбора содержания общего образования.............................................................................................................. 265

4..................................................................................................................................... Государственный образовательный стандарт. 266

5..................................................................................................................................... Нормативные документы, регламентирующие содержание образования...................................................................................... 268

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 274

Основная литература............................................................................................ 274

Дополнительная литература............................................................................... 274

Глава 16. Методы и средства обучения.......................................................... 274

1..................................................................................................................................... Понятие и сущность метода, приема и правила обучения....................................................................................................................................... 275

2..................................................................................................................................... Эволюция методов обучения 276

3..................................................................................................................................... Классификация методов обучения 278

4..................................................................................................................................... Средства обучения 288

5..................................................................................................................................... Выбор методов и средств обучения 290

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 290

Основная литература............................................................................................ ' 290

Дополнительная литература............................................................................... 290

Глава 17. Формы организации учебного процесса.................................... 291

1..................................................................................................................................... Понятие форм обучения и форм организации

обучения.................................................................................................................... 291

2..................................................................................................................................... Генезис форм обучения 292

3..................................................................................................................................... Формы организации учебного процесса 298

4..................................................................................................................................... Виды обучения 309

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 310

Основная литература............................................................................................ 310

Дополнительная литература............................................................................... 310

Глава 18. Диагностика и контроль в обучении........................................... 310

1..................................................................................................................................... Диагностика качества обучения 311

2..................................................................................................................................... Виды, формы и методы контроля 311

3..................................................................................................................................... Оценка и учет результатов учебной деятельности 314

4..................................................................................................................................... Ошибки оценивания 316

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 317

Основная литература............................................................................................ 317

Дополнительная литература............................................................................... 317

Глава 19. Современные технологии обучения............................................ 317

1..................................................................................................................................... Понятие «педагогическая технология обучения» 318

2..................................................................................................................................... Обзор педагогических технологий обучения 320

Традиционная (репродуктивная) технология обучения........................... 321

Технология развивающего обучения.............................................................. 321

Технология поэтапного формирования умственных

действий.................................................................................................................... 322

Технология коллективного взаимодействия................................................ 324

Технология полного усвоения........................................................................... 325

Технология разноуровневого обучения......................................................... 327

Технология адаптивного обучения.................................................................. 328

Технология программированного обучения................................................ 330

Технология компьютерного обучения........................................................... 332

Технология проблемного обучения................................................................. 332

Технология модульного обучения................................................................... 334

Технология концентрированного обучения................................................ 335

Технология проектного обучения.................................................................... 336

Технология гарантированного обучения...................................................... 337

Технология дистанционного обучения..........................................................:.... 338

Авторские технологии обучения..................................................................... 339

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 339

Основная литература............................................................................................ 340

Дополнительная литература............................................................................... 340

РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Глава 20. Основы общей теории социального управления.................... 341

1..................................................................................................................................... Основные понятия и принципы общей теории социального управления..................................................................................... 341

2..................................................................................................................................... Управление педагогическими системами как разновидность социального управления....................................................... 345

3..................................................................................................................................... Основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами.............................................................................. 346

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 352

Основная литература............................................................................................ 352

Дополнительная литература............................................................................... 352

Глава 21. Система образования в России....................................................... 353

1..................................................................................................................................... Принципы государственной политики в области образования.............................................................................................................. 353

2..................................................................................................................................... Система образования в Российской Федерации и органы

управления образованием................................................................................... 359

3..................................................................................................................................... Образовательные учреждения, их типы и организационная

структура................................................................................................................... 366

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 373

Основная литература............................................................................................ 373

Дополнительная литература............................................................................... 373

Глава 22. Основы внугришкольного управления...................................... 374

1..................................................................................................................................... Понятия и функции внугришкольного управления....................................................................................................................................... 374

2..................................................................................................................................... Организационные формы управленческой деятельности....................................................................................................................................... 383

3..................................................................................................................................... Повышение квалификации и аттестация работников школы......................................................................................................................... 385

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 390

Основная литература............................................................................................ 390

Дополнительная литература............................................................................... 391

РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ1ТЕДАГОГИКА

Глава 23. Социальная педагогика..................................................................... 392

1..................................................................................................................................... Возникновение социальной педагогики 392

2..................................................................................................................................... Предмет, объект и функции социальной педагогики....................................................................................................................................... 394

3..................................................................................................................................... Категории социальной педагогики 397

Вопросы для самоконтроля................................................................................ 403

Основная литература............................................................................................ 403

Дополнительная литература............................................................................... 403

Глава 24. Коррекпионная педагогика............................................................. 403

1. Коррекционная педагогика в системе отраслей педагогической

науки........................................................................................................................... 404

2..................................................................................................................................... Норма и отклонение в развитии человека 407

3..................................................................................................................................... Нормативно-правовая база системы коррекционно-развивающего обучения......................................................................................;.' 410

Вопросы..................................................................................................................... для самоконтроля 413

Основная литература............................................................................................ 413

Дополнительная литература............................................................................... 413

ТЕЗАУРУС...............................................................................................................: 414




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.