Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-педагогическая работа школы с родителями. Органы родительской общественности в школе




Свое влияние на воспитание учащихся в семье школа осуществляет через разнооб­разные формы организационно-педагогической работы с родителя­ми. Одной из таких важных форм являются родительские собрания и конференции. Они проводятся как в общешкольном масштабе, так и по отдельным классам.

На общешкольных родительских собраниях или конференциях обсуждаются наиболее актуальные проблемы совершенствования Учебно-воспитательной работы семьи и школы, а также текущие во­просы обучения и воспитания учащихся. Так, родительские собра­ния посвящаются обсуждению задач и мероприятий по повышению качества знаний учащихся, улучшению трудового воспитания и про­фессиональной ориентации школьников и т.д. Нередко на общешкольных родительских собраниях ставятся научно-педагогические вопросы воспитательной работы в семье, например: о роли автори­тета родителей в воспитании, об акселерации развития учащихся и ее влиянии на воспитание и т.д. Общешкольные родительские со­брания проводятся обычно два-три раза в год.

Более оперативной формой организационно-педагогической ра­боты с семьей являются собрания родителей учащихся отдельных классов. На них классными руководителями делаются сообщения о состоянии успеваемости и дисциплины учащихся, обсуждается ин­формация родителей об опыте воспитательной работы с детьми, а также решаются вопросы, связанные с улучшением учебной работы и поведения отдельных школьников. Особенно важны такие собра­ния для установления единой линии в воспитательной работе семьи и школы. Речь идет о том, что, когда классный руководитель выдви­гает перед классом ту или иную воспитательную задачу, ему необхо­димо привлечь к ее решению также родителей. Например, у уча­щихся не ладится дело с соблюдением режима дня или налаживани­ем доброжелательных отношений в классе. Классный руководитель, естественно, ставит перед учащимися соответствующую задачу и разрабатывает систему воспитательных мероприятий по ее реше­нию. Для этого полезно организовать работу семьи в этом направле­нии. С этой целью созывается специальное родительское собрание класса, на котором классный руководитель знакомит родителей с' поставленной перед учащимися задачей и договаривается с ними о той конкретной помощи, которой он ждет от них. В частности, ро­дители должны хорошо знать режим труда и отдыха детей, созда­вать условия и осуществлять контроль за его соблюдением. Если ро­дители будут знать, какие воспитательные проблемы решаются в классе или школе, и хорошо представлять себе, какая конкретная помощь требуется от них, они будут работать в одном направлении с учителями.

Подобные родительские собрания иной раз полезно проводить вместе с учащимися. В таких случаях создается особая психологи­ческая атмосфера, повышающая ответственность как детей, так и родителей за решение поставленной задачи. Вообще следует под­черкнуть, что влияние школы на воспитательную деятельность семьи во многом зависит от того, в какой мере школа ставит перед родителями конкретные воспитательные задачи и дает методические советы и реко­мендации по их решению. К сожалению, далеко не во всех школах это делается.

В системе организационно-педагогической работы школы с семьей большое место занимает деятельность родительских комитетов – общешкольных и классных. Их задачи, содержание работы, права и обязанности определяются специальным Положением о родитель­ском комитете общеобразовательной школы.

Численный состав родительского комитета школы устанавлива­ется решением общего собрания (конференции) родителей. Для вы­полнения текущей работы родительский комитет в крупных школах избирает из своего состава президиум, в который входят председа­тель родительского комитета, его заместитель и 3-5 членов прези­диума. В небольших неполно-средних школах избираются председа­тель, его заместитель и секретарь родительского комитета, в мало­комплектных – только председатель. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей в составе председателя и 2-4 членов комитета.

Родительские комитеты оказывают помощь школе в решении довольно широкого круга вопросов. Они способствуют установле­нию связей родителей со школой, организуют их педагогическое просвещение, участвуют в расширении материальной базы для тру­дового и технического обучения, а также профессиональной ориен­тации школьников. Они также организуют обмен опытом семейно­го воспитания, популяризируют педагогическую литературу среди родителей, вместе с руководством школы проводят родительские собрания.

Наконец, организационно-педагогическая работа школы вклю­чает поддержание контактов с домоуправлениями по месту житель­ства учащихся, промышленными и сельскохозяйственными пред­приятиями, где работают родители, и созданными в них комиссия­ми содействия семье и школе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.