Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи общей психологии




Основные направления зарубежной психологии.

Содержание и структура психологического исследования.

Отрасли психологии.

Методы психологии.

Современный этап в развитии психологии

Зарубежная психология периода открытого кризиса

Зарождение психологии как науки

Материалистическое и идеалистическое понимание души

Развитие психологических знаний в рамках учения о душе

Этапы развития психологии.

Соотношение житейской и научной психологии.

Мир психических явлений

Особенности психологии как науки.

Связь психологии с другими отраслями научных знаний.

Предмет и задачи общей психологии.

Предмет, задачи и особенности психологии как науки.

Занятие № 1-3

Психология.

ЧАСТЬ.

 

План:

Литература

Литература

 

Психология – наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

ТАБЛИЦИ 001.

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ
   
Психика Сознание Бессознательное Личность Поведение Деятельность   - Качественное изучение психических явлений. - Анализ формирования и развития психических явлений. - Изучение физиологических механизмов психических явлений. - Содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людьми.
   
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ

Психика – свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека – это его чувства, мысли, переживания, намерения, т.е. всё то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках во взаимоотношениях с другими людьми.

Сознание человека – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития, результат труда.

Кроме того, психология изучает такие явления, как бессознательное, личность, деятельность и поведение.

Бессознательное – форма отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реальность сливается с его переживаниями.

Личность – это человек с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями.

Поведение – внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека.

Деятельность – совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.

Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей функционирования психических явлений и процессов как отражения объективной действительности.

При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:

1. изучить качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение;

2. анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей;

3. исследовать физические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития;

4. содействовать планомерному внедрению научных знаний психологии в практику (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализация процесса труда в различных видах деятельности людей).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.