Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность эмоций и чувств




Сущность, классификация эмоций и чувств.

Навыки.

Психические образования.

Волевые процессы.

Эмоции.

Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния и образования.

Занятие № 11-12

План:

5.1. Сущность, классификация эмоций и чувств.

5.1.1. Сущность эмоций и чувств.

5.1.2. Классификация эмоций и чувств.

5.1.3. Особенности настроений и аффектов.

Литература.

5.3. Психическая характеристика воли и структура волевого акта.

5.3.1. Психологическая характеристика воли.

5.3.2. Сущность психических состояний.

5.5. Психические образования.

5.6. Сущность навыка.

Чувства — это переживание человеком своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, к тому, что его окружает.

Эмоции это непосредственная форма выражения чувств.

Как психические процессы чувства и эмоции имеют свои особенности, носят субъективный характер, вызывают удовольствие или неудовольствие, отражают характер взаимодействия организма со средой, имеют очень боль­шое многообразие, вызывают успокоение или возбуждение.

Физиологические основы эмоций и чувств. Физиологические процессы, лежащие в основе эмоций, отличаются большой сложностью. Как и все психи­ческие процессы, эмоции имеют рефлекторную природу и возникают под воз­действием каких-либо раздражителей. Они могут появиться также и в ре­зультате внутренних раздражений, возникающих в организме.

Раздражение рецепторов внешнего или внутреннего порядка передастся по центростремительным нервам в центральную нервную систему, в подкорко­вые и корковые отделы мозга. Оттуда по центробежным нервным проводни­кам импульсы возбуждения идут к различным органах тела. При эмоциях нервные процессы возбуждения или торможения распространяются на вегета­тивные центры, что вызывает многообразные изменения в жизнедеятельности организма. Таковы явления рефлекторного учащения сокращений сердца при неожиданных раздражителях или рефлекторное торможение дыхания, побледнение при страхе, покраснение при смущении.

Большую роль в активизации эмоциональных реакций играет ретику­лярная формация ствола мозга. По данным многих исследований, ретикуляр­ная формация оказывает тонизирующее влияние на кору головного мозга, ко­торое заключается в активизации или подавлении деятельности коры, регу­лирующей наше поведение.

В корковом механизме различных эмоций большое значение имеют про­цессы формирования и преобразования динамических стереотипов. Легкость формирования динамического стереотипа связывается с положительными эмо­циями, переживаниями удовольствия, приятного состояния, непринужденно­сти. Трудность образования динамического стереотипа — с его ломкой и пере­делкой, отрицательными эмоциями, чувством неприятности, тоски, безвыходно­сти и т. п.

В возникновении и протекании эмоций у человека большую роль игра­ют механизмы второй сигнальной системы. Они приобретают значение высше­го коркового регулятора эмоциональных переживаний и их проявлений. Бла­годаря второй сигнальной системе изменяются характер и сложность эмоци­ональных переживаний, а также появляется возможность осознать свои эмоциональные состояния, передать эмоциональный опыт и целенаправленно управлять своими эмоциями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.