Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психические образования




Психические образования.

5.5. Психические образования.

Психические образования это психические явления, формирую­щиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионально­го опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.

Знания — совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и пред­ставлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощу­щений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к появлению представлений и понятий. В этих двух формах знания сохраня­ются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение — организация и регулирование практической дея­тельности.

Начальные умения — это самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека.

Следует различать начальные умения, идущие вслед за знаниями, и уме­ния, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельно­сти, которые следуют за этапом выработки навыков.

Простые навыки — несложные приемы и действия, совершаемые авто­матически, без достаточного сосредоточения внимания.

В основе любого навыка лежит выработка и упрочение условно-рефлек­торных связей. Проторение нервного пути и его закрепление в результате постоянного повторения действий приводит к точной локализации процесса возбуждения в определенных нервных структурах. Дифференцированное тор­можение до предела концентрирует процесс возбуждения. Образуются систе­мы условно-рефлекторных связей с хорошо проторенными переходами от одной системы к другой, что сокращает время реакции.

Сложившиеся нервные механизмы вызывают ряд изменений в процессе выполнения действия. В результате выработки навыка, во-первых, резко умень­шается время выполнения действия; во-вторых, исчезают лишние движения, напряжение при движении приходит в соответствие с задачей деятельности.

Сложные навыки — усвоенные автоматизированные двигательные, сен­сорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

Превращение действия в сложный навык дает возможность человеку высвободить сознание для решения более важных задач деятельности.

Сложные умения — это достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и получать желаемый ре­зультат в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности.

Литература.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.