Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и особенности потребностей




Направленность личности.

Человек это общественное существо, неразрывно связанное с соци­альной средой, в которой оно живет и без которой не может существовать. Все необходимое человек получает от общества в результате своей целенап­равленной деятельности, руководствуясь при этом определенными целями и задачами.

Деятельность человека, его поступки в обществе всегда субъективно определены, выражают все то, что требует у него своего удовлетворения. В них проявляются также и свойственные личности отношения, сложив­шиеся в процессе жизни и воспитания, т. е. характерное для нее отношение к обществу в целом и к своей деятельности, поведению в данной социаль­ной среде, в частности.

Направленность как раз и выражает в интегрированном виде многие из указанных выше особенностей личности. В ней фокусируется основной смыл ее действий и поведения.

Направленность личности — это такое ее психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности.

Потребности личности — это испытываемая ею нужда в чем-либо.

Мотивы личности — те внутренние силы, которые связаны с потребно­стями и побуждают ее к определенной деятельности.

Мировоззрение — сложившаяся у личности система убеждений, взгля­дов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали ее внутрен­ним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций.

Установки личности — это ее внутренняя настроенность на осуществ­ление той или иной деятельности или торможение собственной активности.

Установки имеют важное функциональное значение: выступают в каче­стве состояний готовности, позволяющих личности эффективнее выполнять определенную деятельность. Их основные функции: определять устойчивый характер протекания деятельности; освобождать личность от необходимости принимать решения и произвольно контролировать протекание деятельности в стандартных ситуациях.

Цели - это наиболее значимые для личности предметы, явления, зада­чи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо ее жизни и деятельности.

Цели реализуют потребности личности и выступают в качестве образов конечного результата деятельности.

 

 

Каждый живой организм для того, чтобы жить, нуждается в определен­ных условиях и средствах, доставляемых ему внешней средой. Человек, как и другие живые существа, также нуждается в них для своего существования и деятельности. Он должен иметь общение с внешним миром, пищу, индивида другого пола, книги, развлечения и т. д.

Потребности ~ это испытываемая личностью нужда в чем-либо.

В отличие от потребностей животных, носящих более или менее стабиль­ный характер и ограниченных в основном биологическими нуждами, потреб­ности человека все время множатся и изменяются в течение его жизни: чело­веческое общество создает для своих членов все новые и новые потребности, которые отсутствовали у предыдущих поколений.

Немалую роль и этом постоянном их обновлении играет общественное производство: изготовляя новые и новые предметы потребления, оно тем са­мым создает и вызывает к жизни новые потребности людей.

Характерными особенностями потребностей являются:

— конкретный содержательный характер потребности, связанной обыч­но или с предметом, которым стремятся обладать люди, или с какой-либо деятельностью, которая должна доставить человеку удовлетво­рение (например, определенная работа, игра и т. п.);

— более или менее ясное осознание данной потребности, сопровождае­мое характерными эмоциональными состояниями (привлекатель­ность объекта, связанного с данной потребностью; неудовольствие, а иногда и страдание от неудовлетворения потребности и т. п.);

— наличие хотя и часто слабо осознаваемого, но всегда присутствующе­го эмоционально-волевого состояния, ориентирующего на поиск воз­можных путей удовлетворения потребностей;

— ослабление или полное исчезновение этих состояний, а в некоторых случаях даже превращение их в противоположные состояния при удовлетворении ранее реализованных потребностей (например, чув­ство отвращения при виде пищи в состоянии пресыщения);

— повторное возникновение потребности, когда нужда, лежащая в осно­ве ее, вновь дает о себе знать.

Потребности человека многообразны. Обычно их делят на ма­териальные — потребности в пище, одежде, жилище, тепле и др., и духовные, связанные с общественным существованием человека, — потребности в об­щественной деятельности, труде, общении друг с другом, приобретении знаний, изучении наук и искусств, в творчестве и т. п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.