КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительные характеристики моделей педагогической деятельности
Наступление новой культурной эпохи, называемой постиндустриальной или информационной, усиливает роль образования как управляемого процесса социализации индивида. Педагогическая наука находится на самом острие противоречия между индивидом и обществом, особенно обострившегося в настоящее время. В этих условиях перед ней встает актуальная задача создания новой ценностной системы образования, духовно и культурно насыщенной, сочетающей современные социально значимые ценности с традиционно эффективными моделями педагогической деятельности. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое педагогический идеал? 2. Какие факторы определяют содержание целей образования? 3. Как формулируются образовательные цели в Законе РФ «Об образовании»? 4. Расскажите о технологии постановки и достижения образовательных целей. 5. Сформулируйте цель какого-либо учебного курса, отдельной лекции, семинара. 6. Какие факторы определяют образование и развитие личности? 7. Охарактеризуйте основные периоды детства и молодости человека. 8. Раскройте соотношение развития, образования и автономии личности. 9. В чем заключается реализация принципа частной автономии в образовании? 10.Что такое педагогическая система? 11.Охарактеризуйте основные модели педагогической деятельности. Литература Андреев А. А. Педагогика высшей школы. М., 2000. Мордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб., 2001. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М 1998. Зеер Э. Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. Екатеринбург, 2006. Новиков А. М. Методология образования. М., 2002. Педагогика профессионального образования / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2004. Смирнов И. П. Теория профессионального образования. М. 2006. Глава 3. Из истории юридического образования
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |