Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы государственной политики в области образования




Виды общеобразовательных программ

♦ дошкольного образования;

*♦ начального общего образования;

♦ основного общего образования;

♦ среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на реше­ние задач последовательного повышения профессионального и общеобра­зовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квали­фикации.

Виды программ профессионального образования

♦ начального профессионального образования;

♦ среднего профессионального образования;

♦ высшего профессионального образования;

♦ послевузовского профессионального образования.

Все образовательные программы разрабатываются на основе установленных об­
разовательных стандартов, включающих федеральный и национально-региональ­
ный компоненты.
________________________ 1 ________________________________________

И

Государственные образовательные стандарты являются основой объектив­ной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

<э= гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих цен­ностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспита­ние гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам челове­ка, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных куль­турных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

от общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

сг° светский (безрелигиозный) характер образования в государственных и муни­ципальных образовательных учреждениях;

су свобода и плюрализм в образовании;

®= демократический, государственно-общественный характер управления обра­зованием. Автономность образовательных учреждений.


Формы получения образования

О очная, очно-заочная (вечерняя форма обучения), заочная;

О семейное образование;

О самообразование, экстернат.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует Еди­ный государственный образовательный стандарт.

Образовательные учреждения

Образовательное учреждение — учреждение, осуществляющее образова­тельный процесс, то есть реализующее одну или несколько образователь­ных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучаю­щихся, воспитанников.

Типы образовательных учреждений

©> дошкольные;

е> общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (пол­ного) общего образования);

е> учреждения начального профессионального, среднего профессионального, выс­шего профессионального и послевузовского профессионального образования;

©> учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;

@> специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклоне­ниями в развитии;

©■ учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

е> другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соот­ветствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Фе­дерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и на­правленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Образовательное учреждение является юридическим лицом. По своим органи­зационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).


Учредитель (учредители) образовательного учреждения

/2л органы государственной власти, органы местного самоуправления;

(h отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объ­единения (ассоциации и союзы);

ЙЬ отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

£а общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрирован­ные на территории Российской Федерации; еЬ граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство образовательных учреждений. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство страны.

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением мо­гут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Непрерывное образование

Непрерывное образование — единая система государственных и обще­ственных образовательных учреждений, обеспечивающая организацион­ное, содержательное единство и преемственную взаимосвязь всех звеньев, совместно решающих задачи воспитания, общеобразовательной, политех­нической и профессиональной подготовки каждого человека с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей и удовлетворя­ющих его стремление к самообразованию, всестороннему и гармоничному развитию на протяжении всей жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.