Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КТО ЕСТЬ КТО 2 страница




Меланхолик отличается повышенной чувствительностью, очень легкой ранимостью, чрезмерной обидчивостью. Как правило, у меланхоликов тихий голос, невыразительная мимика, они замкнуты, малообщительны. В новой обстановке очень стеснительны, застенчивы, нерешительны.

Меланхолики бывают очень чутки к переживаниям других людей, искренне выражают сочувствие. Осторожны, осмотрительны. В спокойной обстановке отличаются добросовестностью, внимательностью, обязательностью по отношению к данному слову. Легко утомляются, не могут выдерживать быстрый темп работы.

Форма обращения, которая считается нормальной по отношению к холерику и сангвинику (повышенность тона, «металл» в голосе и т. п.), может надолго вывести меланхолика из равновесия.

Организатору следует быть особо внимательным к таким людям. Не надо торопиться обвинять меланхоликов в нерасторопности, лени, малоподвижности, в нежелании быть со всеми вместе и т. д. Делать этого нельзя. Все мы с вами обладаем разными возможностями, которые зависят не только от нашего желания или сознательности. Нужно считаться и с тем, как устроена у каждого нервная система, которая является «конструктором» темперамента. По отношению к меланхолику надо чаще применять одобрение, похвалу, что поможет ему преодолевать неуверенность, стеснительность.

Проявление темперамента «в чистом виде» встречается редко. Чаще мы видим в одном человеке черты разных темпераментов, однако, при преобладании какого-то одного типа. Картины поведения человека постоянно изменяются: холерик вдруг начинает себя вести как меланхолик, флегматик может разразиться вспышкой гнева... Определять тот или иной тип темперамента человека нельзя по мимолетному впечатлению, нужно видеть человека в разных обстоятельствах, в разных условиях работы.

Теперь попытайтесь проверить, знаете ли вы себя, свои индивидуальные особенности. В таблице, в столбцах слева и справа, дано описание воображаемого поведения двух разных людей. На кого из них вы больше похожи?

Внимательно прочтите вначале предложение слева, затем справа и в середине листа в одной из граф пометьте галочкой, насколько похожи ваши качества на качества того или иного человека. Если вы похожи на человека, качества которого описаны слева, то и галочку надо поставить в одной из двух граф с левой стороны. Если же увидите, что похожи на того, чьи качества указаны справа, то отметку надо ставить ближе к правому столбцу. В случае, когда вы посчитаете, что какие-то качества этих двух людей проявляются в вас в равной степени, то галочку можно поставить в середине — «похож на того и другого».

 

  Очень похож В основном похож Похож на того и другого В основном похож Очень похож  
Всегда веселое настроение, много улыбается и делает веселыми других.           Часто считает себя несчастным, редко улыбается, мало шутит
Находясь в центре внимания, чувствует себя уверенно.           В этих случаях чувствует себя неловко, стесняется.
Настроение часто меняется, его легко можно вывести из себя.           Обычно настроение ровное, его трудно вывести из равновесия.
Быстр, резок в движениях, жестах, торопится, когда говорит.           Движения, жесты, речь замедленны, сдержан, голос тихий.
Быстро забывает о неудачах и берется за работу.           При неудачах очень долго переживает, волнуется, не может взяться за дело.
Легко знакомится, у него много друзей, товарищей.           С людьми сходится с трудом, друзей немного.
У него масса планов и замыслов; ничего, что одни осуществляются, а другие нет.           Долго бьется над решением одной задачи, пытается докопаться до конца.
Постоянно стремится быть с кем-либо; чувствует себя плохо, когда остается один.           Не ищет встреч с людьми, ему одному бывает лучше.
Хочет, чтобы его радости или горе были замечены другими людьми.           Все свои чувства стремится переживать в одиночку.
Когда получает замечания, то шумно ведет себя, спорит, оправдывается.           Выслушивает замечания внешне спокойно, старается не спорить.
После выполнения трудного задания может быстро браться за другое.           Быстро устает и долго чувствует себя усталым.
Быстро забывает обиды и огорчения.           Долго не может прийти в себя после перенесенных неприятностей.
Любит подшучивать над друзьями, часто не задумываясь, приятно ли это им.           Редко шутит сам и часто обижается на шутки.
Любит сразу приступать к делу, не особенно задумываясь, что будет потом.           Любит все продумать заранее, тщательно спланировать рассчитать.
Быстро находит выход из трудного положения.           Долго раздумывает, размышляет, волнуется, прежде чем принять решение.
Постоянно ждет новостей, ему не по себе, когда молчит радио, не работает телевизор, когда неразговорчивы друзья.           Чем меньше новостей, тем лучше: можно над чем-нибудь подумать.

 

Теперь посчитайте галочки слева и справа и выясните, какие свойства в вас преобладают. Имейте в виду, что описание поведения человека, данное слева, в большей степени относится к людям сангвинического и холерического темперамента, справа — к флегматикам и меланхоликам. Предупреждаем, что это — житейское толкование своих индивидуальных свойств. Точно определить темперамент могут лишь специалисты.

Индивидуальные особенности поведения человека определяются не только темпераментом, но и характером личности.

Характер, как утверждали древние, это печать человека. О характере человека мы судим по тому, как ведет он себя в обществе, какие действия и поступки являются для него типичными, определяющими, какова его жизненная позиция.

Характер не приобретается по наследству. Он формируется в процессе всей жизни человека. Пословица гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».

По отношению к характеру мы можем давать те или иные оценки: хороший, скверный, твердый, плохой, мягкий и т. д. (чего мы не имели права делать, говоря о темпераменте). Но это обобщенные, житейские оценки. Складываются же они из нашего отношения к отдельным свойствам характера.

Различают четыре группы наиболее важных свойств характера:

1. Свойства, выражающие отношение личности к коллективу и отдельным людям (доброта, отзывчивость, требовательность, черствость, эгоизм и др.).

2. Свойства, выражающие отношение к деятельности, к труду (трудолюбие, добросовестность, лень, безответственность и др.).

3. Свойства, выражающие отношение к вещам (аккуратность, бережливость, алчность, неряшливость и др.).

4. Свойства, выражающие отношение к самому себе (скромность, гордость, самолюбие, уверенность и др.).

Организатору часто приходится оценивать те или иные свойства личности, своей или кого-то из товарищей, тем самым давая характеристику личности (слово «характеристика» происходит от слова «характер»). В целях объективности оценок свойств характера применяется метод независимых характеристик. Вы можете для начала испытать этот метод на себе. Для этого попросите нескольких своих товарищей, или учителей по пятибалльной шкале поставить вам оценки развития некоторых свойств вашей личности. После этого попытайтесь сделать самооценку и сравнить, насколько совпадают мнения ваши и независимые друг от друга мнения товарищей о чертах вашего характера. Для удобства оценки в столбике справа мы помещаем противоположные качества.

 

При оценке имейте в виду, что балл 5 означает — это свойство проявляется у человека всегда, балл 4 — свойство проявляется в большинстве случаев (преобладает), 3 — в одинаковой степени могут проявляться свойства, указанные слева и справа, 2 — в большинстве случаев проявляются противоположные свойства, — противоположные свойства проявляются всегда.

Знать, как развиты те или иные черты характера, человеку нужно, прежде всего, для того, чтобы целенаправленно влиять на них, опираться на лучшие свойства, составить правильную программу самовоспитания.

Как-то К.Марксу его дочери предложили заполнить анкету. И хотя ответы на вопросы анкеты были даны в полушутливой форме, они в известной степени отражают те черты характера, которые были сформированы у Маркса как человека. Вот эта анкета:

 

 

Достоинство, которое Вы больше всего

цените в людях.............. ……………. Простота

в мужчине...................... ……………. Сила

в женщине...................... ……………. Слабость

Ваша отличительная черта………….. Единство цели

Ваше представление о счастье……… Борьба

Ваше представление онесчастье…… Подчинение

Недостаток, который Вы, скорее всего

склонны извинить……………………. Легковерие

Недостаток, который внушает Вам

наибольшее отвращение ……………. Угодничество

Ваша антипатия……………………… Мартин Тапер[1]

Ваше любимое занятие…………….. Рыться в книгах

Ваши любимые поэты……………….. Шекспир, Эсхил, Гёте

Ваш любимый прозаик……………… Дидро

Ваш любимый герой………………… Спартак, Кеплер

Ваша любимая героиня…………….. Гретхен

Ваш любимый цветок………………… Лавр

Ваш любимый цвет ………………… Красный

Ваше любимое имя………………….. Лаура, Женни

Ваше любимое блюдо………………… Рыба

Ваше любимое изречение…………… Ничто человеческое мне не чуждо

Ваш любимый девиз………………… Подвергай все сомнению

 

Читая эти ответы, вы пробовали отвечать сами на поставленные вопросы? Попробуйте, как бы ответили вы.

Организатору, который подыскивает ключи к сверстникам, подросткам, советуем:

Попытаться мысленно выделить у каждого из ребят своего класса, отряда, группы, компании наиболее отличительные черты характера. Отметить те, которые вызывают у вас уважение, и те, которые вам неприятны.

Объяснить для себя эти черты, почему именно они развиты у этих людей, подумать над тем, на какие из них можно опираться в организаторской работе, от каких следует помочь избавиться.

Иметь в виду, что, зная черты характера своих ребят, можно до некоторой степени предусмотреть их действия, предугадать поведение ребят в той или иной обстановке, их отношение к поручению. Ведь организатор должен быть всегда уверен, на кого можно положиться, кто не подведет в трудную минуту, кто может подвести.

Учесть, что характер человека хорошо проверяется и испытывается в трудных условиях. Старайтесь создавать и использовать такие условия не только для проверки свойств характера, но и для его закаливания. Помните слова К.Д.Ушинского: «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юноши, был хорошего качества».

Не судить категорично о сформированности свойств характера у человека по отдельным его поступкам. «Героизм» или «смелость» у отдельных людей может быть результатом случайного стечения обстоятельств или вызваны желанием обратить на себя внимание, покрасоваться. Мимолетные слабости тоже могут не отражать весь характер.

Иметь в виду, что характер может «маскироваться»: за внешней вежливостью и тактичностью нередко скрывается лицемерие, лживость; показная грубость может маскировать доброе и чуткое сердце. Организатору важно распознать за каждым действием, поступком человека истинность его характера.

Знать, что в противоречивых поступках отражается несформированность характера. Учащийся может показать себя исполнительным, сдержанным в школе, но дерзким и упрямым в семье; чутким по отношению к близким друзьям и совершенно черствым по отношению к товарищам по классу. Основой для формирования характера должны стать положительные черты.

Обратить внимание на то, что ряд качеств личности может играть положительную роль в одних условиях, но сослужить плохую службу в других. Порой доверчивость к людям оборачивается легковерием, настойчивость в неясных еще самому делах приводит к катастрофе и т. д.

Поощрять не только результат деятельности, но и отношение ребят к той работе, которую они делают. Бывает, что трудолюбивые и добросовестные люди не всегда достигают того, что задумано, из-за неопытности или каких-то других причин, не от них зависящих.

Оказывать больше доверия нерешительным, неуверенным в своих силах ребятам. Они чаще, чем кто-либо, нуждаются в поддержке и одобрении.

Воздерживаться от частых похвал в адрес учащихся самовлюбленных, верхоглядов, зазнаек.

На упрямых ребят действовать не столько словами, сколько практическими делами, показом, личным примером.

Делать достоянием коллектива факты взаимопомощи, проявления принципиальности, чуткости в отношениях между ребятами.

 

Люди отличаются друг от друга и своими способностями.

Представьте себе огромный многоярусный орган, где каждая клавиша — особое свойство личности. Если прикоснуться сразу к нескольким выбранным клавишам, то прозвучит аккорд — благоприятное сочетание звуков-свойств, которые придают данной личности свое неповторимое звучание. Но не просто звучание. Такое сочетание свойств обеспечивает человеку возможность достигать высоких результатов в какой-либо деятельности. Ансамбль индивидуальных свойств и составляет способности человека.

Способности проявляются в том, как легко, быстро и продуктивно человек овладевает той или иной деятельностью: играет ли он в шахматы, конструирует ли радиоприемник, рисует, решает сложные задачи, организует малышей и т. д.

Если собрать в одну компанию на чаепитие способных художников, математиков, музыкантов, спортсменов, певцов, то в этой обстановке мы навряд ли обнаружим какие-то особые достоинства каждого из них. Люди как люди, со своими заботами, радостями, тревогами. По достаточно художнику вручить кисти и краски, математику предложить трудную задачу, музыканту дать в руки инструмент, спортсмену выйти на беговую дорожку, певца попросить спеть, как мы сразу убедимся в существовании у каждого особых свойств, дающих нам право говорить о способностях этих людей.

Когда говорят «он способный человек», то это не совсем правильно. В каком виде деятельности проявляются способности: в одном, нескольких? Просто способных людей не бывает. У каждого человека могут быть свои «фирменные», специфические свойства. Их как раз и важно заметить организатору у товарищей.

Недавно познакомился с одним парнем. Каждый раз, когда прохожу по двору, вижу, как вокруг него вьются подростки. Где бы он ни появлялся, там собираются ребята. Что это, исключительные организаторские способности? Ничего подобного. Это очень робкий, замкнутый парень, по темпераменту — выраженный флегматик: медлительный, спокойный, уравновешенный. В классе он вообще незаметен. А тут... Какой же своей необычностью он привлекал ребят? Он отлично играл на гитаре. У него были ярко выраженные музыкальные способности. И хотя он пел в отличие от других негромко, его во многом сомнительный репертуар был обширен. Причем слушали не только его песни. Ребятня прислушивалась к его мнению, быстро исполняла его просьбы, то есть полностью находилась под его влиянием.

Заметьте, для окружающих бывает очень важно, что человек, обладая способностями, может разумно ими распорядиться: ведь мы не только из литературы знаем об «умных ненужностях».

С готовыми способностями человек не рождается. Они формируются у человека по мере того, как он учится, работает, занимается любимым делом. Другое дело, что у людей могут существовать задатки — природные предпосылки, например к музыке, пению, спорту и т. д. Но если задатки человека не развивать — не разовьется и способность.

Все это можно сказать и о способностях организатора, тех самых свойствах, которые позволяют человеку успешно руководить деятельностью коллектива, влиять на людей, организовывать их работу. Но об этом мы поговорим особо в других разделах книги.

Мы советуем организатору:

Изучить интересы, увлечения, способности руководимых вами ребят. Подумайте, как их можно использовать в организации общественной работы.

При распределении поручений, организаторских заданий опираться не только на существующие способности ваших помощников, но и на те задатки, которым надо помогать развиваться.

Чаще обращаться за помощью и с просьбами к знатокам, умельцам, «эрудитам» вашего класса в организации различных дел. От этого и делу польза, и ребятам приятно — их способности замечены и не лежат мертвым грузом.

Иметь в виду, что не может быть совершенно равных способностей у всех и ко всему. Подходите к каждому человеку индивидуально. С учетом этого стройте свои требования к нему.

 

↑ К содержанию ↑

 

 

Портрет коллектива. — Взаимоотношения деловые и личные.Лидеры и авторитеты.Группировки в классе.Психологическая совместимость людей.Влияние коллектива на личность.Внушаемость.Соглашательство.Коллективизм.Советы организатору.

 

Передо мной три фотографии. Фотограф тогда сказал девятиклассникам в каждом из трех классов: «Размещайтесь, как хотите, с кем хотите, главное, чтобы все вошли в кадр». Вот они и пытались «войти». Улыбающиеся, веселые парни и пытающиеся выглядеть серьезными девчата. На всех трех фотографиях. Попробуй тут, расскажи о каждом из классов.

Положим рядом с фотографиями характеристики коллективов: в тот же день я попросил классных руководителей сделать письменный портрет классов. Читаю о IX А.

«Внешнее впечатление от класса — вялый, флегматичный. Но это для непосвященных. Он просто затаился и вот-вот готов взорваться. Класс как будто ждет нападения со стороны, чтобы бороться, сопротивляться, действовать. И действительно, он в такие моменты становится просто неузнаваем. Откуда только силы берутся у этих невзрачных на первый взгляд ребят. Глаза горят, готовы горы свернуть.

Я уловила эту особенность ребят и стараюсь ею воспользоваться, когда это особенно необходимо. Оказывается, моих ребят надо просто разозлить. Не буквально, конечно.

Иногда класс не удается удержать, и тогда вся энергия выплескивается наружу: они резки, порой несправедливы к окружающим, из них бьет скептицизм. Но это иногда. А в основном мне удается направлять их энергию и инициативу. Удивительно, но ребята, по-моему, даже и не замечают, что я ими управляю в эти моменты.

Они искренне уверены, что они — все «сами». Ну и правильно. Моих ребят надо знать, иначе ими трудно руководить».

Другая характеристика — IX Б класса:

«Я отдаю себе отчет в том, что в классе нет настоящего коллектива. Мне кажется, что нет того стержня, вокруг которого все должно формироваться. Интересы большинства ребят где-то за пределами класса. Вроде бы и неплохо, что одни после уроков бегут в спортивные секции, другие — в технические кружки, у третьих какие-то магнитофонные интересы... Но каждый сам по себе. Дела в классе их мало интересуют.

Убедила комсомольское бюро провести «огонек», чтобы как-то сблизить ребят. Готовились мы с бюро старательно, придумывали, изобретали. А на «огонек» заявилась примерно половина класса. Да и то одни девочки.

Дисциплинированные учащиеся отсиживают безропотно на комсомольских собраниях, классных часах, политинформациях, а по глазам видно — они где-то в другом месте. Чувствую, что надо как-то все повернуть, но с какого конца подойти...»

Познакомимся еще с одним классом — IX В:

«Мне многие завидуют, что у меня класс покладистый. Он считается лучшим в школе. Активно действует. И помогает мне хорошо комсомольская организация. Проводится много интересных дел, в которых принимает участие большинство ребят. Секретарь комсомольского бюро — волевая и решительная девушка. Заскучать никому не даст. Да и остальные члены бюро — деловые ребята.

Учащиеся гордятся своим классом. Они прямолинейны на комсомольских собраниях, никому спуску не дают. Но в душе я недовольна тем, как складываются отношения между учащимися. В классе несколько группировок. Между собой они не враждуют, но и дружбы нет никакой. Они терпят друг друга. Вот это «мирное сосуществование» в комсомольском классе мне и не нравится. Интересные дела очень часто проводятся потому, что каждая из группировок пытается утвердить себя в соперничестве с другими. Может быть, на каком-то этапе такие отношения считаются нормой, но строить всю работу на этом нельзя».

Вы обратили внимание, какие яркие «индивидуальности» перед нами? И каждая из них требует своего подхода, своего метода воздействия. Согласитесь, что к каждому из таких классов нужен тоже свой ключ.

Но что же составляет своеобразие коллектива?

Конечно, люди, можете ответить вы. Однако давайте еще раз всмотримся в одну из фотографий. Вот на переднем плане разместилась троица девчонок. По тому, как развернулись они друг к другу, как тесно они стоят, можно подумать, что их связывают какие-то отношения. «Точно, — поясняет мне комсорг, — это подружки». «А почему они оказались в центре фотографии?» — спрашиваю я. «Так они сами по себе заметные в классе девчонки, хорошо учатся, авторитетные».

Оказывается, весь класс, фотографируясь, разместился в кадре в зависимости от своих взаимоотношений, от места каждого в системе этих отношений. (Помните на первый взгляд безобидный призыв фотографа: «Размещайтесь, как хотите, с кем хотите».)

Таким образом, своеобразие коллектива создают не столько люди, сколько отношения между ними. Обычно выделяют два типа отношений: деловые и личные.

Деловые отношения складываются в тот момент, когда люди начинают выполнять свои непосредственные служебные и общественные обязанности, закрепленные за ними какими-либо официальными документами или лицами. В классе есть староста — остальные учащиеся должны рассматривать его как свою «администрацию», наделенную конкретными правами. Деловыми отношениями связан комсорг, члены комсомольского бюро, комсомольцы класса. Эти отношения определены Уставом ВЛКСМ. Комсорг, например, имеет право в соответствии со своей ролью в классной комсомольской организации потребовать от учащегося-комсомольца определенного поведения, и комсомолец обязан выполнить его требование, так как оно высказывается от имени официальной организации, а не от себя лично.

Ну а если речь идет не об официальной деловой структуре, а о том, как вы лично, по-человечески оцениваете своего комсорга? Выполнили бы вы его поручение или просьбу, если бы он не был наделен комсомольской «властью»?

Во вселенной людских отношений есть свои галактики личных связей: группировки, компании, члены которых объединены на основе взаимных психологических притяжений (симпатий), существуют по законам отвержений (антипатий), находятся в нейтральных отношениях (равнодушие, безразличие).

В этой структуре личных взаимоотношений есть свои «звезды» — люди наиболее популярные, привлекающие к себе симпатии большинства. В научной терминологии этих людей называют лидерами. Было бы грубой ошибкой определять лидеров в коллективе только по их подвижности, говорливости, общительности, лучезарным улыбкам.

Лидер всей своей личностью оказывает активное влияние на других людей, на их поведение. Вспоминая о Юрии Алексеевиче Гагарине, его друг и коллега Г.С.Титов писал: «...мы ощутили в нем черты лидера, может быть, подсознательно ощутили. Мы уловили их в его спокойствии в минуты самого жаркого спора, в его мудрой рассудительности, в умении находить точные и верные решения, в его таланте к наукам, когда мы стали заниматься космической техникой. В его способности быстро схватывать все новое — идеи, технику. В хороших физических данных Юры — он сразу проявил себя на спортивной площадке.

Он выделялся не резко, а так — чуть-чуть. Но выделялся...»

Существует множество видов деятельности в сфере производства, учения, отдыха, и в каждом может быть свой лидер. Лидеры — это как раз те самые «узелки», от которых расходятся и к которым сходятся нити связей в группах и коллективах. Но какими они нам встречаются в жизни?

В свое время «Алый парус» газеты «Комсомольская правда» задал старшеклассникам вопрос: «Кто в вашем классе, на твой взгляд, самая авторитетная личность?» Характеристики — это ответы на вопрос.

1. В нашем классе самый авторитетный человек — это комсорг Таня Б. Она обыкновенная девочка, веселая, простая. Ребята любят ее за прямоту и честность.

Таня занимается спортом, хорошо учится. Лично я ее уважаю за то, что она всегда правильно поймет тебя, разберется во всем. Девочки рассказывают ей свои тайны.

Ей верят!

2. Есть у нас такой «авторитет». Не назову его имени, но, прочитав письмо, думаю, он узнает себя.

Авторитетом он пользуется большим. Но чем он его себе завоевал?

Первое. Силой физической. Он здоров, занимается самбо. Второе. Незаурядной способностью сходиться с людьми. Но на какой основе? Не на почве благородных идей и целей, а чаще всего на почве совместной выпивки и бродяжничества по закоулкам и темным местам города. Третье. Авторитетом пользуется у девушек за (что бы вы думали?) бесцеремонное с ними обращение! Подойдет к какой-нибудь. Резко оборвет ее на полуслове и потребует тетрадь или ручку. И все безропотно слушаются...

3. В нашем классе самая авторитетная личность — Костя Г. Он очень интересный человек. Не только потому, что всегда побеждает на городских и областных физических, химических и математических олимпиадах. Костя знает все на свете, чтобы ты у него ни спросил, на все даст ответ.

Наш учитель по физике называет его «Палочка-выручалочка», потому что Косте не страшны никакие «каверзные» вопросы. А еще он всегда чем-нибудь увлечен... Недавно сам сделал электрогитару. До чего же он здорово играет на гитаре...

С Костей можно говорить обо всем. По-моему, он душевный человек, только старается как-то это скрыть. Иногда для важности чуть-чуть напускает на себя нигилизм, что ли.

Некоторые в нашем классе считают, что Костя задается. Но мне кажется, что они или просто не хотят разглядеть его получше, или завидуют.

Нет, он совсем не ангел, иногда бывает неправ, но и неправота у него искренняя. Ведь у всех же бывают ошибки.

Мальчишки за Костей ходят табуном, все к нему тянутся.

4. Гарик К. совершенен во всех отношениях. Хорошо учится. Отлично одевается. Никогда ничего не стесняется.

Однажды он пришел в школу в ковбойской одежде: джинсы, каких мы в жизни не видели, рубаха в крупную такую ковбойскую клетку, кожаный камзол и широкополая шляпа с загнутыми полями. В этом наряде Гарик прошел по центральной улице до школы. Кроме того, он хорошо играет во все спортивные игры. А в школьном джазе — на гитаре.

Гарик высокого роста, у него сногсшибательный орлиный нос и мужественный подбородок. Гарика любят все. Он всегда со всеми договорится. Всегда справедлив. Заводила всех походов, рыбалок, вечеров. Словом, он везде и всегда успевает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.