КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные вопросы для экзамена по Модулю 3
Материалы промежуточной аттестации 1. Этапы становления педагогической науки. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». 2. Основные модели воспитания и образования человека: общая характеристика. 3. Особенности воспитания человека в первобытном обществе. 4. Системы воспитания и образования в Античном мире (Афины, Спарта, Рим). 5. Воспитание и школа в эпоху раннего Средневековья. 6. Средневековые университеты и педагогическая мысль в эпоху Возрождения. 7. Педагогическая система Я. А. Коменского (принципы и правила обучения, система школ, классно-урочная система организации обучения). 8. Я. А. Коменский о цели воспитания и сущности образования человека. Историческое значение педагогического учения Я.А. Коменского. 9. Сущность системы индивидуального воспитания Дж. Локка. 10. Теория «свободного воспитания» Ж. -Ж. Руссо. 11. Педагогическая система И. Г. Песталоцци. Сущность теории «элементарного образования». 12. Педагогическая теория И. Ф. Гербарта. Структура процесса воспитания. 13. Ф. А. В. Дистервег о цели и общих принципах воспитания, о единстве формального и материального образования. 14. Филантропическая теория и практика Р. Оуэна. 15. Зарубежные педагогические теории конца Х1Х – сер. ХХ вв. (Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер, А. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи). 16. Воспитание и школа в Древней Руси и Московском государстве (Х – ХVП вв.). 17. Просветительские реформы Петра 1 и их сущность. 18. Сущность воспитания в эпоху «просвещенного абсолютизма». Школьная реформа конца ХVШ века. 19. Система образования в России в первой половине Х1Х в. (реформа и контрреформа). 20. Общечеловеческие идеи воспитания и образования человека (Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой). 21. К. Д. Ушинский – основоположник российской школы научной педагогики. 22. Система образования в России во второй половине Х1Х века (реформа и контрреформа). 23. Развитие российского образования в конце Х1Х – начале ХХ вв. Движение «новая педагогика». (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, П. В. Вахтеров, К. Н. Вентцель). 24. Становление советской школы и педагогики (1917 – 1930 гг.). 25. Развитие советской системы образования (1931 – 1953 гг.) Сущность концепции «советской классовой школы». 26. Система воспитания коллективом А. С. Макаренко. 27. Развитие советской школы и образования в период «оттепели» (1954-1964 гг.). Советская педагогическая наука и образование в 1965 – 1985 гг. (период стагнации). 28. Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского. 29. Педагогическая наука и опыт педагогов-новаторов в 70-80-х гг. ХХ в. (Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин и др.). 30. Основные тенденции развития и принципы реформирования системы образования в конце ХХ - начале XXI в.в.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |