Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активность учения школьников




 

Отношение школьников к учению обычно характеризуется ак­тивностью (учения, освоения содержания и т. п.), которая опре­деляет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности. В структуре активно­сти выделяются следующие компоненты:

—готовность выполнять учебные задания;

—стремление к самостоятельной деятельности;

—сознательность выполнения заданий;

—систематичность обучения;

—стремление повысить свой личный уровень и др.

С активностью непосредственно сопрягается еще одна важная сторона мотивации учения школьников — самостоятельность, связанная с определением объекта, средств деятельности, ее осу­ществления самим учащимся без помощи взрослых и учителей. Познавательная активность и самостоятельность школьников неотделимы: более активные школьники, как правило, и более са­мостоятельны, недостаточная собственная активность школьника ставит его в зависимость от других и лишает самостоятельности.

Управление активностью школьников называют активизацией. Ее можно определить как постоянно текущий процесс побуждения к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассив­ной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной ра­боте. Главная цель активизации — формирование активности обучаемых, повышение качества учебно-воспитательного процесса. Педагогическая практика использует различные пути активиза­ции, основной среди них — разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность школьников.

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуа­ции, в которых обучаемые должны:

—отстаивать свое мнение;

—принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

—ставить вопросы своим товарищам и учителям;

—рецензировать ответы товарищей;

—оценивать ответы и письменные работы товарищей;

—заниматься обучением отстающих;

—объяснять более слабым ученикам непонятные места;

—самостоятельно выбирать посильное задание;

—находить несколько вариантов возможного решения позна­вательной задачи;

—создавать ситуации самопроверки, анализа личных позна­вательных и практических действий;

—решать познавательные задачи путем комплексного приме­нения известных им способов решения.

Все новые технологии обучения имеют в виду прежде всего повышение активности школьников: истина, добытая путем соб­ственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Большие возможности на этом пути открывает внедре­ние в учебный процесс нового поколения интерактивных учеб­ных пособий, вынуждающих обучаемых постоянно отвечать на вопросы, поддерживать обратную связь, — специализированных компьютерных программ, мультимедийных обучающих систем, постоянно текущего тестового контроля достижений. Режим обучения, создаваемый этими средствами, иногда бывает на­столько активным, что вызывает обеспокоенность учителей из-за чрезмерного напряжения органов чувств и умственных сил обучаемых.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.