КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности 26 страница
К о р ч а к Я. Избранные педагогические произведения. — М., 1979. Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под ред. М. И. Кондакова и А. С. Вишнякова. — М., 1984. Кречмер Э. Строение тела и характер // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — М., 1982. — С. 219-247. Крутецкий В.А. Исследование специальных способностей, их структуры и условий формирования и развития // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В. В.Давыдова. — М., 1978. — С. 206-221. Ку з ь м и н a H. В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л., 1970. Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. — Л., 1972. Лапчинская В. П. Возникновение женских гимназий в России и история первых лет их деятельности. — М., 1950. Лапчинская В.П. Вышнеградский и его роль в развитии женского образования в России (1821 — 1870) // Советская педагогика. — 1962. — №11. — С. 112-124. Левин К. Определение понятия «поле в данный момент» // История психологии: Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М., 1992 (б). — С. 190-204. Левин К. Топология и теория поля // История психологии: Тексты / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. — М., 1992 (а). — С. 181-190. Левитов Н.Д. Проблема характера в современной психологии // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. — М., 1982. — С. 69-73. Л е й б и н В. М. Психоанализ и философия неофрейдизма. — М.,1977. Лейтес Н. С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыфе-ровой. — М., 1978. — С. 196-211. Лейтес Н. С. Одаренные дети // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. — М., 1982. — С. 140 — 147. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — Нальчик, 1996. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. — М., 1983. — Т. 1, 2. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология эмоций: Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М., 1984. — С. 162-171. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 1981. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического изучения школьников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. — М., 1981. — С.280-284. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. — М., 1993. Л е р н е р И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1980. Л е р н е р И. Я. Проблемное обучение. — М., 1974. Л и ч к о А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. — М., 1999. Лобанова О. Замечательная система Derive // Компьютер пресс. — 1998. — № 3. — С. 216-217. Логинова Н.А. Развитие личности и её жизненный путь // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. — М., 1978. — С. 156 — 172. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (ум мнемониста). — М., 1968. Mapищук В.Л., Блудов Ю.М, Плахтиенко В. А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. — М., 1984. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990. Мартинсон Э.Э. Исторические связи Тартуского (Б.Юрьевского) университета с русской наукой. — Тарту, 1951. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А. А.Пузырея. — М., 1982. — С. 108-117. Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. — М., 1975. — Т. 5. — С. 196 — 283. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. — М., 1981. Мелик-Пашаев А.А. Психологические основы способностей к художественному творчеству: Автореф. дис…. д. психол. наук. — М., 1994. Мерлин В. С. Системный подход к онтогенезу интегральной индивидуальности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. — М., 1981. — С. 87-105. М е р т о н Р. К. Эффект Матфея в науке: накопление преимуществ и символизм интеллектуальной собственности // THESIS. Мир человека. — 1993. — № 5. — С. 256-276. Методические рекомендации по применению графопроектора в учебном процессе / Сост. А. П. Софронов. — М., 1987. Методы системного педагогического мышления / Под ред. Н. В. Кузьминой. — М., 1980. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. — М., 1994. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смирновой. — Л., 1984. Морозов A. Mathcad помогает учиться // Компьютер пресс. — 1987. — №3. — С. 218-219. Московский университет: Указатель литературы. — М., 1983. Мясищев В.Н. Структура личности и отношения человека к действительности // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. — М., 1982. — С. 35-38. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. — М., 1976. Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. — Казань, 1975. Н ю т т е н Ж. Мотивация // Экспериментальная психология / Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. — М., 1975. — Т. 5. — С. 15-110. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 1987. Общий Устав и временный штат имп. Российских университетов, а также расписание должностей и окладов содержания по инспекции в университетах. — СПб., 1884. Огурцов А. П. От принципа к парадигме деятельности // Эргономика. Труды ВНИИТЭ. — 1975. — Вып. 10. — С. 189-239.
Огурцов А. П., Юдин Э.Г. Деятельность//Большая советская энциклопедия. — М., 1972. — Т. 8. — С. 180-181. Основы вузовской педагогики / Под ред. Н.В.Кузьминой. — Л., 1972. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1986. Очков В. Ф. Раскладываем пасьянс в среде Mathcad, или Играя, учимся работать с матрицами // Компьютер пресс. — 1997. — № 8. — С. 86 — 87. Павлова Г.Е., Федоров А.С. Михаил Васильевич Ломоносов (1701-1765). — М., 1988. Пантина Н.С. Формирование двигательных навыков письма в зависимости от типа ориентировки в задании // Вопросы психологии. — 1957. — № 2. Параллельный свод общих Уставов имп. Российских университетов 1863, 1835 и 1804 годов и Дерптского 1865 года. — СПб., 1875. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1988. Перкова О.И., Обозов Н.Н. О динамике межличностного отношения студентов в процессе обучения в вузе // Общение как проблема теоретического и прикладного исследования. — Л., 1973. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982. Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид, личность, потребность в персонализации // Личность в системе общественных отношений. Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества / Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. — М., 1983. — Ч. 1. — С. 62-64. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. — М., 1992. Петухов Е.В. Имп. Юрьевский, бывший Дерптский университет за сто лет его существования (1802-1902). — Юрьев, 1902. Пидкасистый П. И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. — М., 1999. Пиковский Ю. Б., Латинская М.В. Практический опыт создания и функционирования психологической службы вуза // Психологическая служба вуза: Принципы, опыт работы. — М, 1993. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. — М., 1953. П о л а н и М. Личностное знание. — М., 1985. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича. — Бийск, 1993. Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. К. М. Гуревича и И.В.Дубровиной. — М., 1990. Психологическая служба в вузе / Под ред. Н. М. Пейсахова. — Казань, 1981. Психологические и психофизиологические особенности студентов / Под ред. Н. М. Пейсахова. — Казань, 1977. Психологический словарь. — М., 1983. Психология. Словарь. — М., 1990. Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. — М., 1970. — С. 135-145. Райков В.Л. Роль гипноза в стимуляции психологических условий творчества// Психологический журнал. — 1983. — Т. 4. — № 1. — С. 106-115. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999.
Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. — М., 1985. Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты / Под ред. B. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М., 1984. — С. 235 — 237. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред И. В. Равич-Щербо. — М., 1988. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — Т. 1,2. — М., 1989. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М., 1973. Савельев А.Я., Зуев В.М., Галаган А. И. Высшее образование в СССР. — М., 1989. Садовничий В.А., Белокуров В.В., Сушко В.Г., Шикин Е.В. Университетское образование. — М., 1995. Санкт-Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы (1878 — 1918): Сб. ст. — Л., 1973. Сергеевич В. И. Об университетском преподавании (по поводу мнений, высказанных Н. И. Пироговым) // Московские университетские известия. — 1865. — № 2. — С. 45 — 64. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. — М., 1984. Сливина Н.А. Универсальные математические пакеты в математическом образовании инженеров // Компьютер пресс. — 1997. — № 8. — 1997 — C. 78-85. Сливина Н., Фомин С. Компьютерное-учебное пособие «Высшая математика для инженерных специальностей» // Компьютер пресс. — 1997. — №8. — С. 72-77. Смирнов С.Д. Психология образа: Проблема активности психического отражения. — М., 1985. Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. — Л., 1977. Современное образование. — 2001. — № 5 (49). Современные тенденции развития образования в ведущих странах мира // Высшая школа: сравнительные исследования, зарубежный опыт. — Вып. 1. — М., 1994. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. — М., 1995. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. — М., 1980. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. — М., 1989. Социально-демографический портрет студента. — М., 1986. Стендаль. Собр.соч.: В 12т. — М., 1978. СтеценкоА.П.К вопросу о классификации значений // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 14. Психология. — 1983. — № 4. — С. 22-30. Стецура Ю.А. Революционный пафос и трагизм поколения 20-х и 30-х годов. — Екатеринбург; Пермь, 1995. С т о л и н В. В. Самосознание личности. — М., 1983. Стоуне Э. Психопедагогика. — М., 1984. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. — М., 1982. Суд над системой образования: Стратегия на будущее / Под ред. У.Д. Джонстона. — М., 1991. Сухомлинов М.И. История Российской Академии. — СПб., 1874. — Вып. 1. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1979. — Т. 1-3. Съедин В. В. Некоторые принципы построения модели специалиста. — М., 1977. Талызина Н.Ф. Принципы советской психологии и проблемы психодиагностики познавательной деятельности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. — М., 1981. — С. 285-290. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. — М., 1969. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М., 1984. Талызина Н.Ф., Печенюк Н.Г., Хохловский Л.Б. Пути разработки профиля специалиста. — Саратов, 1987. Таффель Р.Е., Файн В.Н. К исследованию диагностических методик для идентификации творческих личностей // Вопросы психологии. — 1974. — № 6. — С. 121-126. Те п л о в Б. М. Избранные труды. — М., 1985. Тихомиров О.К. Психология мышления. — М.,1984. Толлингерова Д.С. Применение ЭВМ с графическим дисплеем для определения уровня когнитивности учебных задач // Актуальные проблемы современной психологии. — М., 1983. — С. 150-153. Ту р г е н е в А. С. Хроника Русского. Дневники. — М.; Л., 1964. У к к е Ю. В. Психологическая служба в зарубежных вузах / Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. — М., 1993. У о л л а х X. Творческое восприятие // Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. — М., 1975. — С. 387-388. Ух т о м с к и й А. А. Собр. соч. — Л., 1950. — Т. 1. Ушинский К.О камеральном образовании. Речь, произнесенная в торжественном собрании Ярославского демидовского лицея, 18 сентября 1848 г. — М., 1848. Ушинский К. Д. Собр. соч. — М., 1948. — Т. 2. Федосова Э. П. Бестужевские курсы — первый женский университет в России (1878-1919). — М., 1980. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы. — М, 2000. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляу-дис. — М., 1989. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. — М., 1987. Фрейд 3. Психология бессознательного. — М, 1989. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — М., 1975. — Т. 5. Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога. — М., 1987. /Ф р о м м Э. Иметь или быть? — М., 1990. Харламов И.Ф.Педагогика. — М., 1990. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: Теория и методика. — М., 1992. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — М., 1986. — Т. 1,2. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. — М, 1993. Ш е л д о н У. Анализ конституциональных различий по биографическим данным // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. — М., 1982. — С. 252-261. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М, 1982. — С. 55-59. Штерн В. Персоналистическая психология // История зарубежной психологии. Тексты / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. — М., 1986. — С. 186-198. Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. — М., 1993. Щетинина Г.И. Университеты в России и Устав 1884 г. — М., 1976. Эймонтова Р. Г. Русские университеты на грани двух эпох: от России крепостной к России капиталистической. — М., 1985. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. — М., 1978. Ю н г К. Аналитическая психология // История зарубежной психологии. Тексты // Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М, 1986. — С. 142 — 170. Юнг К. Психологические типы. — М., 1992. ^ч Якобсон П.М. Процесс творческой работы изобретателя. — М., 1934. А11 р о г t G. The Nature of Personality: Selected Papers. — Cambridge, 1950. Bell Ph., S t a i n e s Ph. Reasoning and Argument in Psychology. — London; Boston; Henly: Rontledgel and Kegan Paul, 1981. Brusilovsky P. User Modelling and User Adapted Interaction. — 1996. — V.6. — № 2-3. — P.87-129. С a 11 e 11 R. B. Personality and motivation structure and measurement. — N.Y., 1957. Dorner D. Die Logik des Misslingens. Strategisches Denken in komplexen Situationen. — Hamburg: Rowohlt Verlag, 1992. D w e с k С. S. Self-Theories: Their Role in Motivation, Personality, and Development. — ML, 1999.
E r i k s о n E. H. Identity. Youth and crisis. — N.Y., 1968. E у s e n k H.J. Dimensions of Personality. — L., 1948. F i n e m a n S. The achievement motive construct and its measurement: Where are we now? // British Journal of Psychology. — 1977. — V. 68. — No 1. F г о m m E. Escape from Freedom. — N.Y., 1970. Handbook of Creativity / Ed. by R.J. Sternberg. — Cambridge Univ. Press, 1999. H о r n e у К. Our Inner Conflict. — N.Y., 1946. Kiihn H., Jungnahel K.BiirgerlichePersonlchkeitspsychologieinder Krise. — Berlin, 1980. Personality and Intelligence / Ed. by R. Sternberg & P. Ruzgis. — N.Y., 1994. Radford J. & Burton A. Thinking: it's Nature and Development. — L; N.Y., Sydney, Toronto, 1974. S h e 1 d о n W. The Varieties of Temperament. A Psychology of Constitu tional Differences. — N.Y., 1942. S i 1 i v a n H.S. The Interpersonal Theory of Psychiatric — N.Y., 1963. Spielberger C.D., О'Neil H.F., Hansen J., Hansen D.N. Anxiety Drive Theory and Computer Assisted Learning // Progress in Exp. Pers. Res. — N.Y.;L, 1972. — V.6. Torrance E.P. Torrance Tests of Creative Thinking. Directions manual and scoring guide. — Bensenville, II. (USA), 1974.
Учебное издание Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования От деятельности к личности Учебное пособие Редактор В.В.Михеева Технический редактор Е.Ф.Коржуева Компьютерная верстка: В.А.Смехов Корректоры В.И.Хомутова, В. Т.Козлова Подписано в печать 13.07.2001. Формат 60x90/16. Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Гарнитура «Петербург». Усл. печ. л. 19,0. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1 — 5100 экз.). Заказ № 750. Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия». 105043, Москва, ул. 8-я Парковая, 25. Тел./факс (095)165-4666, 330-1092, 305-2387. Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |