КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Философское учение о бытии и материи
На базе среднего профессионального (юридического) образования Практическое занятие №1 для студентов очной формы обучения Интерактивное занятие в форме круглого стола. Введение в проблему: анализ понятий «бытие» и «развитие» Содержание дискуссии: детальное рассмотрение категорий «бытие», «развитие», «материя», «атрибуты материи» Цели занятия: 1. Раскрыть понятия «бытие» и «развитие». 2.Показать взаимосвязь материального и духовного бытия. 3.Способствовать формированию философского мышления у студентов, приводящего к повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста. Провести блиц-опрос студентов на знание следующих философских понятияй: архэ, атом, идеализм, креационизм, первоматерия, гилозоизм, форма, движение, материализм, натурализм. абсолютное бытие, относительное бытие, психика, душа, сознание, дух, субстанция. Основные обсуждаемые вопросы учебной дискуссии: Основные вопросы и понятия онтологии. Основу обсуждаемого вопроса составляют положения, которые необходимо детально раскрыть: 1.Понятия «бытие» и «небытие» в философии. 2. Основные формы бытия и их взаимосвязь. Философское учение о материи и ее атрибутах. В ходе дискуссии необходимо обозначить соотношение материального и идеального. Раскрытие данной проблемы предполагает рассмотрение: - проблемы идеального, - эволюции понятия «материя», - категорий «пространство» и «время», - понятия «развитие» в философии, - диалектики как учения о развитии, - основных законов и принципов диалектики. В ходе научной дискуссии студентам необходимо ответить на вопросы тестов (без участия преподавателя) Варианты тестов: 1. Согласно теизму, материя сотворена, а потому не является … - субстратом - интенцией - субстанцией - модусом 2. Представление о материи как веществе харатерно для … - философии Средних веков - философии Античности - современной философии - философии Нового времени 3. Сведение высших форм к низшим ведет к … - механицизму - солипсизму - абсолютизму - нигилизму 4.Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить в идеальной форме обозначается как … - сознание - интроспекция - психика - ощущение 5.Пространство есть порядок вещей считает ____________________ концепция … - субстанциональная - субъективно – идеалистическая - объективно-идеалистическая - реляционная 1. Реляционная концепция пространства и времени находит подтверждение в … - теории относительности А. Энштейна - классической механике И. Ньютона - геометрии Евклида - атомизме Демокрита 2. Безусловное отождествление материи и субстанции характерно для.. - материализма - пантеизма - солипсизма - панлогизма 3. Сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума», считал … - Б. Спиноза - Дж. Беркли - Р. Декарт - Дж. Локк Для выполнения заданий по темам семинарских и практических занятий необходим анализ Интернет-ресурсов (Яндекс. Google, Rambler) с целью углубления знаний по указанным темам. Рекомендуемая литература Основная: 1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник.. М., 2005. Глава ХХ-ХХ111. 2.Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава Х11. 3.Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 9. Дополнительная: 1.Гулыга А.В. Немецкая классическая философия.- М., 2001. 2.Диалектика в науках о природе и человеке.- М., 1999. 3.Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. - М., 1986. 4.Егоров В.С. Философия открытого мира. – М., 2002. 5.Ильенков Э.В. Проблема идеального.- М., 1998. 6.Кедров Б.М. Беседы о диалектике.- М., 1989. 7.Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура.- М., 2001. 8.Лукач. Онтология общественного бытия.: Пролегомены.-М., 1991. 9. Марголис Дж. Личность и сознание.- М., 1986. 10. Прист С. Теория сознания.- М., 2001. 11.Пушкин В.Г. Философия Гегеля: Абсолютное в человеке.- СПб., 2000. 12.Суворов О.В. Сознание и Абсолют. - М., 2000. 13.Труфанов С.Н. Наука логики Гегеля в доступном изложении.- М., 1999. 14. Уайтхед А. Избранные работы по философии.- М., 1990. 15. Хайдеггер М. Время и бытие.- М., 1993. 16.Хитрой Дж. Структура и природа времени. – М., 1984.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |