КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Третий этап
Второй этап. Проведение дискуссии по поставленным воросам. Подготовительный этап Практическое занятие № 2 Тема № 11 «Наука и научное познание» Интерактивное занятие в форме круглого стола. Введение в проблему: анализ понятий «научное знание», «критерий научности». Содержание дискуссии: детальное рассмотрение понятий «структура научного познания», «формы и методы научного познания», «уровни научного познания», «основные компоненты теории». Цели занятия: 1.показать специфику научного познания, 2. раскрыть его уровни и формы, 3.Способствовать формированию философского мышления у студентов, приводящего к повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста. Провести блиц-опрос студентов с целью выявления знания основных терминов и понятий по проблеме наука и научное познание. Основные обсуждаемые вопросы учебной дискуссии: 1. Наука как социокультурный феномен. 2. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. 3. Специфика научного познания, его уровни (эмпирический и теоретический) и формы. 4. Роль интуиции в научном познании. 5. Проблема метода в философии. Метод и методология. 6. Гносеологические проблемы гуманитарных наук. Высказанные мнения обсуждаются под руководством преподавателя. Подведение итогов круглого стола. - анлиз ответов на поставленные вопросы -подведение общих итогов занятия - выствление оценок Задание для дальнейшего самостоятельного изтучения рассматриваемой проблемы Вопросы для самоконтроля 1.Научные революции и смена типов рациональности. 2.Что такое субъект и объект познания? 3.Какие виды знания выделяются в философии? 4.Что такое научная картина мира? 5.Каковы критерии научного знания? 6.Как развивается наука. Постпозитивистские модели развития научного знания. 7.Как соотносятся эмпирический и теоретический уровни познания. 8.Каковы особенности субъекта и объекта в гуманитарных науках? 9.В чем проблема объективности гуманитарного знания? 10.Существует ли истина в гуманитарных науках? 11.Диалектика абсолютной и относительной истины и ее значение в деятельности юриста. Рекомендуемая литература Основная: 1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава ХУ11-ХУ111. 2.Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава ХУ11. 3.Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 12. Дополнительная: 1.Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика - М.,1991. 2.Белов В.А. Ценностное измерение науки.- М., 2001. 3. Витгенштейн Л. Избранные философские произведения. – М., 1992. 4.Гадамер Г.Г. Истина и метод.- М., 1988. 5.Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.- М., 1991. 6.Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания.- М., 1990. 7. Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании.- М., 1979. 8.Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки.- М., 2000. 9.Касавин И.Т., Сокулер З.А. Рациональность в познании и практике.- М., 1999. 11.Когнитивная эволюция и творчество.- М., 1996. 12.Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б. Философия науки в вопросах и ответах. – Ростов н/ Д, 2006. 13.Познание в социальном контексте.-М., 1994. 14.Поппер К. Логика и рост научного знания.- М., 1993. 15.Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы.- Киев, 2000. 16.Рузавин Г.И. Методология научного познания.- М., 1999. 17. Уайтхед А. Избранные работы по философии.- М., 1990. 18.Философия и методология науки / под ред. Купцова В.А. - М., 1998. 19. Хайек Ф. Познание, конкуренция и свобода.- М., 1999.
Задания для выполнения контрольного задания
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |