Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий этап




Второй этап. Проведение дискуссии по поставленным воросам.

Подготовительный этап

Практическое занятие № 2

Тема № 11 «Наука и научное познание»

Интерактивное занятие в форме круглого стола.

Введение в проблему: анализ понятий «научное знание», «критерий научности».

Содержание дискуссии: детальное рассмотрение понятий «структура научного познания», «формы и методы научного познания», «уровни научного познания», «основные компоненты теории».

Цели занятия:

1.показать специфику научного познания,

2. раскрыть его уровни и формы,

3.Способствовать формированию философского мышления у студентов, приводящего к повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.

Провести блиц-опрос студентов с целью выявления знания основных терминов и понятий по проблеме наука и научное познание.

Основные обсуждаемые вопросы учебной дискуссии:

1. Наука как социокультурный феномен.

2. Научное и вненаучное знание. Критерии научности.

3. Специфика научного познания, его уровни (эмпирический и теоретический) и формы.

4. Роль интуиции в научном познании.

5. Проблема метода в философии. Метод и методология.

6. Гносеологические проблемы гуманитарных наук.

Высказанные мнения обсуждаются под руководством преподавателя.

Подведение итогов круглого стола.

- анлиз ответов на поставленные вопросы

-подведение общих итогов занятия

- выствление оценок

Задание для дальнейшего самостоятельного изтучения рассматриваемой проблемы

Вопросы для самоконтроля

1.Научные революции и смена типов рациональности.

2.Что такое субъект и объект познания?

3.Какие виды знания выделяются в философии?

4.Что такое научная картина мира?

5.Каковы критерии научного знания?

6.Как развивается наука. Постпозитивистские модели развития научного знания.

7.Как соотносятся эмпирический и теоретический уровни познания.

8.Каковы особенности субъекта и объекта в гуманитарных науках?

9.В чем проблема объективности гуманитарного знания?

10.Существует ли истина в гуманитарных науках?

11.Диалектика абсолютной и относительной истины и ее значение в деятельности юриста.

Рекомендуемая литература

Основная:

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава ХУ11-ХУ111.

2.Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава ХУ11.

3.Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 12.

Дополнительная:

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика - М.,1991.

2.Белов В.А. Ценностное измерение науки.- М., 2001.

3. Витгенштейн Л. Избранные философские произведения. – М., 1992.

4.Гадамер Г.Г. Истина и метод.- М., 1988.

5.Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.- М., 1991.

6.Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания.- М., 1990.

7. Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании.- М., 1979.

8.Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки.- М., 2000.

9.Касавин И.Т., Сокулер З.А. Рациональность в познании и практике.- М., 1999.

11.Когнитивная эволюция и творчество.- М., 1996.

12.Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б. Философия науки в вопросах и ответах. – Ростов н/ Д, 2006.

13.Познание в социальном контексте.-М., 1994.

14.Поппер К. Логика и рост научного знания.- М., 1993.

15.Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы.- Киев, 2000.

16.Рузавин Г.И. Методология научного познания.- М., 1999.

17. Уайтхед А. Избранные работы по философии.- М., 1990.

18.Философия и методология науки / под ред. Купцова В.А. - М., 1998.

19. Хайек Ф. Познание, конкуренция и свобода.- М., 1999.

 

 


Задания для выполнения контрольного задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.