Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения. Метод – это способ организованной деятельности между учителем и учащимися в процессе обучения




Метод – это способ организованной деятельности между учителем и учащимися в процессе обучения. Каждый метод имеет свою цель

Выделяют три основные группы (по Ю.К. Бабанскому):

1. перцептивные (как ребенок, каким анализатором воспринимает)

- словесные. Самый сложный. Большие ограничения при использовании в работе с детьми с ОВЗ. Речь педагога должна соответствовать требованиям: немногословность – только по существу. Выразительно. Но не эмоционально. Если не получается укоротить предложение, то делать паузы, выделять голосом ключевые слова. Рассказ(объяснение) и беседа постоянно сменяют друг друга. Рассказ более целостный. Логичный. Беседа дает обратную связь, активность, внимание, развитие экспрессивной речи, но более отрывиста и менее логична. Вопросы в беседе должны быть очень узкими и последовательными.

- наглядные. В специальной педагогике наглядности должно быть больше, чем в обычной педагогики для компенсации недостаточности логического мышления. Психика развивается в условиях депривации (наглядностью восполняют недостаток сенсорного опыта). Объемное изображение лучше плоскостного.

- практические (игра, упражнение, опыт, эксперимент) – самый эффективный способ познания

2. логические (как построена логика изложения)

- индуктивный (от частного к общему). Чем слабее и младше ребенок, тем больше он способен к восприятию материал индуктивным путем

- дедуктивный (от общего к частному)

3. гностические (узнавание) (степень самостоятельности учащихся). Можно использовать на любом уровне развития человека

- репродуктивный (копирует, воспроизводит). Пр.: выучить таблицу умножения, переписать предложение…

-поисковый. Пр.: найти члены предложения, написать изложение…

-исследовательский или творческий. Пр.: сочинение, самостоятельная работа, придумать задачу

Нет абсолютно идеального метода, они используются в сочетании друг с другом.

Приемы обучения – часть метода. Выделяют три группы:

- организационные (как педагог организует свою работу – сидя, стоя..)

- технические (использование технических средств)

- логические (операции мышления: анализ, синтез, сравнение (противопоставление и сопоставление), обобщение, классификация, систематизация).

Педагогические технологии – система последовательно используемых методов, дающие доказанный эффект. Стали популярны последнее время т.к. хорошо формируют жизненные качества.

Пример: мастерская, проектная деятельность, групповое и парное взаимодействие, урок-соревнование и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.