КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система дифференцированного обучения
Средства обучения ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ это организованное взаимодействие обучающего (преподавателя) и обучаемого (студента). Выделяются три группы форм обучения: · классно-урочная система - урок ОБЯЗАТЕЛЬНО · внеурочная – выполнение домашнего задания, дополнительные занятия ОБЯЗАТЕЛЬНО · внеклассная (кружок, газета, экскурсия) · Фронтальные ( весь учебный коллектив – класс ), групповые ( класс делится на относительно автономные части), и индивидуальные каждый ученик класса работает обособленно, независимо от остальных. Задачи форм обучения: - образовательная – дать знания - коррекционно-развивающая – в основном психические функции - воспитательная Индивидуальное обучение регламентировано и назначается только врачом. Существуют разные виды уроков, в зависимости от дидактических целей. Чаще всего используется комбинированный урок, включающий в себя всего понемногу. Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения Выделяют: - вербальны е – речь, книги, учебники, тактильная и жестовая речь, пиктограмма, клавиатура - наглядные (технические) это приборы и устройства, представляющие собой экранно-звуковые носители учебной информации (учебные кинофильмы; диафильмы; магнитофонные записи и т.д.). Повышают эффективность и качество обучения; способствуют интенсивности учебного процесса; развивают у учащихся больший интерес к знаниям; являются источником, и мерой учебной информации; способствуют проведению контроля и самоконтроля знаний. - специальные (связанные со спецификой нарушения): слуховой аппарат, очки, белая трость, аудиокниги, звукоусиливающая аппаратура и т.д.
1 вид специальных школ: для глухих детей. Здесь образовательный процесс организован следующим образом: начальное общее образование осуществляется в течение 5-6 лет (6-7 лет, если есть подготовительный класс); полное среднее общее образование - 2 года, В 1 класс принимаются дети с 7 лет, количество не более 6 человек, в класс со сложной структурой -не более 5 человек. Учебная деятельность направлена на формирование и развитие устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухо-зрительной основе, умения использовать остатки слуха для восприятия речи на слух и умозрительно с использованием звукоусилительной аппаратуры 2 вид специальных школ: для слабослышащих, имеющих частичную потерю слуха и различное недоразвитие речи, поздно оглохших, оглохших в раннем школьном возрасте и сохранивших самостоятельную речь. В таких школах существует два отделения: для детей с легким недоразвитием речи и с глубоким недоразвитием речи. Из 1 отделения в другое переходят с согласия родителей и ПМПК. Принимают с 7 лет, если посещали детский сад - то в подготовительный класс. Наполняемость классов: 1 отделение - до 10 человек, 2 отделение - 6 человек. Образование осуществляется в 3 ступени: начальное общее образование (4-5 лет; 5-6 лет или 6-7 лет), основное общее (6 лет в 1 и во 2 отделении) и среднее общее образование (2 года обучения и в первом, и во втором отделении). Используется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппараты и фонетическая ритмика. 3 и 4 вид специальных школ (3 - слепые,4 - слабовидящие и поздно ослепшие). В школу 3 вида принимаются слепые дети и имеющие остаточное зрение 0,04 диоптрия и ниже, и более высокой остротой зрения - до 0,08 при наличии сложных сочетаний нарушения зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В первый класс принимаются дети 6-7 и 8-9 лет. Наполняемость первых классов - до 8 человек. Общий срок обучения - 12 лет (общее полное среднее образование).
Школы 4 вида - для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 диоптрий на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При обучении учитываются зрительные функции: поле зрения, острота зрения вблизи, форма и течение патологии и т. д. 5 вид специальных школ: для детей с нарушениями речи. Здесь могут быть 1 или 2 отделения, в которые принимаются дети: 1 отделение: с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием; 2 отделение: с тяжелой формой заикания при нормально развитой речи. В 1 класс принимаются дети с 7-9 лет. Подготовительные классы с 6-7 лет. Обучение 10-11 лет. Специальный речевой режим. 6 вид специальных школ: для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - ДЦП, врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигателъного аппарата. Здесь образование имеет 3 ступени: 1 - начальное общее (4-5 лет); 2 - основное общее (6 лет); 3 среднее (2 года). 1 класс - с 7 лет. Подготовительный класс - с 6 лет. Количество - не более 10 человек. Комплексная коррекционная работа - двигательная сфера, речь и познавательная деятельность. 7 вид специальных школ: для детей со стойкими затруднениями в обучении, имеющих ЗПР. Здесь образование включает 2 ступени: 1 - начальное общее (3-5 лет); 2 - основное общее (5 лет). Варианты: а) принимаются только в подготовительный, 1-2 класс; б) если ребенок учился в обычной школе с 7 лет, то принимают во 2 класс, а если с 6 лет - в 1 класс. Количество - не более 12 человек. Проводится диагностическое обучение. 8 вид специальных школ для детей с интеллектуальной недостаточностью. Ребенок может быть принят в первый или подготовительный класс в возрасте 7-8 лет. Количество учеников в подготовительном классе не более 6-8 человек, в остальных - не более 12 человек. Могут создаваться классы для детей с глубокой УО (не более 5-6 человек). Дети принимаются в возрасте до 12 лет и обучаются до 18 лет. Комплектование таких классов проводится по трем уровням: 1)6-9лет; 2)9-12лет; 3) 13-18 лет. Легкая степень УО. Сроки обучения 8 лет; 9 лет; 9 лет и программа профессиональной подготовки; 10 лет и профессиональная подготовка; 10 лет, если учитывается подготовительный класс
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |