КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные причины, приводящие к девиантности в юношеском возрасте 3 страница
· новая социальная роль и ведущая деятельность. Но они не становятся факторами возникновения кризисных явлений. Причиной кризиса становится несовпадение реальной профессиональной жизни со сформировавшимися ранее представлениями или ожиданиями. Это кризис профессиональных экспектаций. Как правило, возникает неудовлетворенность организацией труда, его содержанием, должностными обязанностями, производственными отношениями, условими работы и зарплатой. Разрешается кризис: 1) путем скорейшего приобретения опыта работы и адаптации; 2) сменой специальности, места работы; 3) непродуктивным выполнением профессиональных функций. Имея место и опыт работы, актуальным является профессиональный рост. Перед личностью возникают вопросы: как совершенствоваться, повышая профессиональную квалификацию; какие возможности повышения в должности. Работа может носить тупиковой характер. Возникает вопрос смены работы и поиск возможностей приобретения смежной специальности или новой профессии. Для многих молодых людей к 30 годам вновь встает проблема профессиональноrо самообразования. Возможны два пути решения данных проблем: 1. Либо оставаться в избранной профессии, утвердить себя в ней, становиться профессионалом. 2. Либо сменить место работы или профессию. Уже в первые 5 - 10 лет своей трудовой деятельности молодой человек осознает привлекательность или ошибочность выбранной профессии. Встает вопрос смены профессии или работы. По данным социологических опросов, человек в течение, жизни в среднем 3 раза круто меняет свою работу. Но немногие могут круто изменить жизнь и свою профессиональную деятельность. Сохранение интереса к своей работе необходимо для переживания чувства удовлетворения и оптимума работоспособности. Период выбора профессии и начала ее освоения обычно заканчивается к 25годам. С 25 лет начинается этап упрочения карьеры, когда доминирующей потребностью становится необходимость занять прочное место в избранной сфере деятельности. Через 3 -5 лет работы, когда специалист освоил специальность, определил свой социально-профессионалъный статус в иерархии производственных отношений, добился одобрения своей деятельности, встает вопрос о дальнейшем росте карьеры. При отсутствии перспективы профессиональноrо роста личность будет испытывать дискомфорт, психическую напряженность. Возникает кризис профессиональноrо роста. Возможна компенсация кризисного состояния: а) занятием непрофессиональными видами деятельности: быт, хобби и т. п.; б) профессиональной адаптацией. (иногда это состояние длится до ухода на пенсию.) Кризис может быть разрешен путем перехода в другую производственную организацию, где есть возможность профессиональноrо роста. Профессиональная адаптация это взаимное приспособление специалиста и коллектива предприятия, а именно: учится жить в относительно новых для него условиях; находит свое место в структуре предприятия; осваивает профессиональную культуру; включается в систему межличностных отношений предприятия. Адаптация включает в себя: 1) психофизиологическую адаптацию; 2) социалъно-психологическую; 3) профессиональную. 1. Психофизиологическая адаптация это привыкание к новым для организма физическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу и ритму труда, санитарно-гигиеническим факторам производственной среды, особенностям организации режима питания и отдыха (Э.Ф. Зеер). 2. Социально-психологическая адаптация это приспособление к новой социальной среде: включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений; освоение социальных ролей; освоение норм и ценностей; идентификация себя с профессией. 3. Профессиональная адаптация приспособление cвoeгo профессионального опыта и стиля деятельности к требованиям нового рабочего места: освоение профессиональных функций и обязанностей; включение в профессиональное сотрудничество. Когдa профессиональный опыт работника востребован, его работа становится привлекательной для него. Хорошая зарплата и возможность профессионального роста все это создает предпосылки для реализации работника как специалиста. При психологической поддержке: осваиваются нормы профессионального поведения; преодолевается чувство профессиональной неполноценности; предупреждаются и разрешаются конфликтные ситуации; формируется полноценная самооценка; происходит успешное продвижение специалиста в области профессии на предприятии в направлении профессионального самосовершенствования. Таким образом, в молодости человек приобретает профессиональное мастерство и компетентность. Брак и семья. Вступая в брак, молодой мужчина пополняет свой опыт о себе и об отношениях с женщиной. Он должен понять себя, свои сильные и слабые стороны в интимной близости, которая не сводится только к сексуальной, хотя некоторые представления о самом себе он получил уже в ранние периоды своего развития. Главное в отношениях между мужчиной и женщиной это чувство любви, однако для нeyвeренных в себе юношей предпочтительнее женщина опытная, которая явилась бы своеобразным наставником, без навязывания своего наставничества. Женственность партнерши может способствовать осуществлению юношеской мечты, возвышая и заставляя партнера почувствовать себя героем. Она поможет ему при вступлении во взрослый мир, поощряя его надежды и терпя его недостатки. Приобретая компетентность в этой области, мужчина обретет независимость. Обычно это происходит к середине жизни. Неприспособленные к взрослой жизни молодые люди часто забывают о том, что при всей их любви друг к другу, они обязаны выполнять обычные для каждой супружеской пары функции. Молодые мужчины (женщины) должны полностью взять на себя ответственность за свою жизнь, отказаться от ожидания помощи (родителей и других). Toгдa реализация собственной мечты потребует от них caмoстоятельности выбора жизненной стратегии с учетом окружающей реальности и своих возможностей. По данным исследований Левинсона, молодым женщинам свойственна раздробленность в мечтах (за мужество 15%, карьера 18%, то и дpyгoe). А мечты мужчин носят однородный характер и связаны с достижениями на профессиональном поприще. Семейные циклы. 1. Оставление родительской семьи: заключение брачного союза; приспособление друг к другу мужа и жены. 2. Рождение ребенка: переход семьи в новое состояние (уход за ребенком и ограничения в личной жизни: недосыпание, уменьшение времени совместного пребывания, проблемы коммуникаций и секса, чувство ущемленности мужа и др.); перемены в ролях и отношениях старших поколений, переход к родительству затрагивает бабушек и дедушек. Мало кто из бабушек умеет соблюсти мepy, оказывая помощь в воспитании детей и тем самым оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности внуков и взаимоотношения в супружеской паре родителей. Положительное влияние выражается в том, что прародители передают знания, культуру и традиции, формируя самосознание ребенка; положительно влияют на отношения между родителями, а при возникновении конфликта помогают положительно разрешить его; помогают понять и принять старость. Отрицательное влияние выражается в: чрезмерно активной роли в воспитании детей в (нравоучения, контроль); держат сторону детей против родителей, балуют, защищают их подрывая дисциплину в семье; создают излишнее напряжение в семье. Происходят зменение ролей и отношений и вне семьи: матери приходится оставлять работу; отцу приходится больше работать, чтобы обеспечить семью. 3. Рождение 2-гo ребенка приводит к: оптимальны и физиолоrически и психологически роды после перерыва в 2 -3 года. 4. Рождение последнего ребенка приводит к тому, что: · родители должны приспособиться к изменению coстава семьи; · к новым переменам родители должны приспособиться по мере роста и развития детей: к подростковой потребности в автономии; к юношеской самостоятельности и подготовке к самостоятельной жизни. Следует отметить, что воспитывая детей, родители сами воспитываются. Существуют и дрyгие важные события в жизненном цикле семьи: поступление детей в школу; · уход последнеrо ребенка из семьи. За последнее время семейные циклы изменились как во временной структуре их составляющих, так и по своему характеру. Люди стали жить дольше. Изменился и состав семьи, после выхода на пенсию родителей и др.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |