Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демографические и религиозные факторы




Исследовательская ориентация образования

В отличие от многих университетов Европы, появившихся в средние века под эгидой церкви, российская высшая школа исконно (с Петра Великого) была ориентирована на науки, особенно на естественные. В этом смысле система образования в России изначально близка парадигме "экономики, основанной на знаниях".

Мы понимаем, что процессы "демилитаризации" российского высшего образования не должны вести к его развалу. Это возможно как раз в сотрудничестве с нашими зарубежными партнерами по Болонскому процессу. Только это сотрудничество поможет соединить фундаментальность подготовки специалистов с применением их знаний в гражданских отраслях экономики, особенно в сфере высоких информационных технологий, сопряженных с современной инфраструктурой, культурной и технической базой.

Как известно, постиндустриальное общество предъявляет повышенные требования к личностным качествам граждан, влияя на все стороны жизни современного человека, в том числе непосредственно связанные с нравственными убеждениями и религиозными верованиями. В Западной Европе данные обстоятельства имеют ощутимый религиозный (и в особенности межконфессиональный) подтекст: в доиндустриальный период ее истории заметную роль сыграли крестовые походы, а сейчас основной прирост населения идет за счет его миграции из мусульманских стран. Воспроизводство коренного населения является суженным, оттого общая демографическая ситуация отнюдь не является благоприятной. На конференциях в рамках Болонского процесса неоднократно делались заявления о ценности для Европы ее современного этнокультурного разнообразия. Между тем ответы на вопрос №55 анкеты, применявшейся при подготовке доклада "Тренды III" (2003 г.), наводят на мысль о том, что с мусульманским миром у европейского образовательного сообщества достаточно конструктивные отношения пока не складываются (табл.).

Таблица

В каких географических областях ваш вуз хотел бы расширить свою международную привлекательность? (допустимы несколько ответов, %)

1 ЕС 91,8 4 Австралия 22 7 Латинская Америка 31,6
2 Восточная Европа 62,0 5 Арабский мир 15,9 8 Африка 24,2
3 США / Канада 57,0 6 Азия 39,8 9 Ни в каких 0,0

Возможно, именно Россия с ее многовековым опытом сожительства людей различных религиозных убеждений способна внести решающий вклад в становление современной европейской модели межконфессионального взаимодействия в сфере образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.