Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эффективности производства




 

На основе данных ф. № 2 (см. табл.15) следует оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации.

 

Таблица 15

Исходные данные формы № 2 "Отчета о прибылях и убытках" для анализа прибыли (тыс. руб.)

Показатель 2013 год 2014 год Изменение (+,-) Темп роста, %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг)       1,07
Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг)       1,06
Валовая прибыль (п.1 - п.2)       1,1
Коммерческие расходы     -124 0,8
Управленческие расходы     -197 0,9
Прибыль (убыток) от продаж (п.1 - п.2 - п.4 - п.5)       1,3
Прочие доходы     -187 0,97
Прочие расходы     -656 0,65
Прибыль (убыток) до налогообложения (п.6 + п.7 - п.8)       2,7
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи     -15 0,83
Чистая прибыль (убыток) нераспределенная прибыль (убыток) (п.9 - п.10)       3,0
Индекс цен, % 1,0 1,12 0,12  
Объем реализации в сопоставимых ценах     -1027 0,96

 

В отчетном году по сравнению с предыдущим годом выручка от продаж выросла на 7%; себестоимость проданных товаров - на 6%. При этом валовая прибыль увеличилась на 472 тыс. руб.; расходы по продажам снизились на 124 тыс. руб.; прибыль от продаж увеличилась на 793 тыс. руб.; а чистая (нераспределенная) прибыль - на 1457 тыс. руб.

Далее произведем факторный анализ прибыли от продаж ООО "Атлант".

1. Объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 22229 тыс. руб. (24896/1,12). С учетом этого, изменение объема продаж за анализируемый период составило 96% (22229/23256*100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 4%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 2482 * (-0,04) = - 99,28 тыс. руб.

2. Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 22229 тыс. руб.;

фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной

себестоимости (18408*0, 96) = 17672 тыс. руб.;

коммерческие расходы базисного периода 580тыс. руб.;

управленческие расходы базисного периода 1786 тыс. руб.;

прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (22229-17672-580-1786) = 2191тыс. руб.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

 

2191 - (2482*0,96) = - 191,72 тыс. руб.

 

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.

3. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

 

19576 - (18408*0,96) =1904,32 тыс. руб.

 

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 124 тыс. руб. (456-580), а за счет снижения размера управленческих расходов - на 197 тыс. руб. (1589-1786).

5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:

 

24896-22229=2667 тыс. руб.

 

Общее влияние всех перечисленных факторов равно (в тыс. руб.):

изменение объема продаж - 99,28;

изменение структуры ассортимента реализованной продукции - 191,72;

изменение себестоимости - 1904,32;

изменение величины коммерческих расходов +124;

изменение величины управленческих расходов + 197;

изменение цен реализации +2667;

общее влияние факторов +792,68.

Удорожание себестоимости реализованной продукции отрицательно сказалось на получении прибыли. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж, негативные сдвиги в структуре продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продаваемых товаров.

Коэффициенты оценки рентабельности (убыточности) характеризуют способность предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности и определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала с учетом факторов риска. Для проведения такой оценки используются основные показатели, приведенные в таблице 16.

 

Таблица 16

Расчет показателей рентабельности (%)

Коэффициент 2013 год 2014 год Изменение
Рентабельность продаж 10,7 13,0 2,3
Чистая рентабельность 3,2 8,8 5,6
Рентабельность собственного капитала 9,0 22,0  
Рентабельность заемного капитала 16,0 47,0 31,0
Рентабельность перманентного капитала 9,0 20,0 11,0
Рентабельность активов (экономическая рентабельность) 5,7 15,2 9,5
Рентабельность оборотных активов 12,0 34,0 22,0

 

Как видно из данных таблицы 16 рентабельность всех составляющих повысилась, что говорит о достаточно успешной деятельности фирмы. Главным образом это произошло из-за роста чистой прибыли. Так увеличение рентабельности всего капитала (совокупных активов) на 9,5% свидетельствует о растущем спросе на продукцию фирмы. Так же увеличилась рентабельность собственного капитала на 13%, а заемного - на 31%.

ООО "Атлант" занимается торговой деятельностью, в связи, с чем рентабельность продаж играет немаловажную роль. Поэтому целесообразно провести факторный анализ этого показателя.

Исходя из формулы расчета рентабельности продаж (k = Р/ N), можно определить влияние на ее изменение по сравнению с предыдущим периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Для этого используем данные таблицы 14. Если выразить прибыль от продажи как разницу между выручкой от продажи без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и полной себестоимостью реализованной продукции, то формула расчета рентабельности продаж будет иметь следующий вид:

k = N - S / N, (6)

где k - рентабельность продаж;

S - полная себестоимость реализованной продукции;

N - выручка от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Изменение рентабельности продаж за счет изменения цен на реализованную продукцию (N) определяется по формуле:

 

Dk (N) = (N1 - S0 / N1) - (N0 - S0 / N0) (7)

 

Влияние фактора изменения себестоимости (S) на рентабельность продаж определяется по формуле:

 

Dk (S) = (N1 - S1/N1) - (N1 - S0 / N1) (8)

Таблица 17

Данные для факторного анализа рентабельности продаж

Показатели 2013 год 2014 год Изменение за год
Выручка от продажи товаров      
Себестоимость проданных товаров      
Коммерческие расходы     -124
Управленческие расходы     -197
Полная себестоимость (2+3+4)      
Прибыль (убыток) от продажи      

 

Изменение уровня рентабельности продаж произошло в результате воздействия следующих факторов:

1. Изменение цен на реализованную продукцию привело к снижению рентабельности продаж предприятия на 5,69%:

 

Dk (N) = (24896 - 20774/24896) - (23256 - 20774/23256) =0,06

 

2. Изменение себестоимости реализованной продукции привело к снижению рентабельности продаж предприятия на 7,83%:

 

Dk (S) = (24896 - 21621/24896) - (24896 - 20774/24896) =-0,04

 

3. Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж:

 

Dk (N) + Dk (S) =0,06-0,04=2%.

 

Результаты факторного анализа показывают, что снижение себестоимости реализованной продукции и изменение цен на товар оказало почти одинаковое влияние на уровень рентабельности продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.