Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды соц-пед. технологий




По степени новизны различают традиционные (технологии прошлого опыта) и инновационные (новые).

По преобладающей деятельности: консультативные, посреднические, психотерапевтические, коррекционные технологии, технологии проведения тренингов, организации досуга подопечных; технологии проектирования, моделирования, экспертизы, управления.

По направленности на преобразование окружающей подопечного среды: средовые технологии и технологии оздоровления (технологии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций, технологии развития стрессоустойчивости подопечных).

По количеству подопечных: индивидуальные (технологии активизации процессов саморазвития, самовоспитания, самосохранения, самообеспечения); групповые (технологии социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, технологии трудоустройства безработных, технологии реадаптации беспризорных, технологии адаптации лиц с ограниченными возможностями); массовые (технологии пропаганды здорового образа жизни.).

По степени практической включенности в процесс профессиональной деятельности: кабинетные (получены в результате информационно-логического анализа ситуации); лабораторные (получены в экспериментальных, специально искусственно созданных условиях); полевые (получены в результате реальной работы в общественной среде).

Л.Я. Дятченко подразделил технологии на следующие группы: макротехнологии (технологии уровня общества, региона, больших соц. групп; например, технологии профилактики наркозависимости среди молодежи РФ, предупреждение детской беспризорности в масштабах страны;

технологии государственной поддержки детских и молодежных общественных организаций); мезотехнологии (технологии уровня города, населенного пункта, крупной соц. группы; например, технология трудоустройства отбывших наказание в пенитерциарных учреждениях; технология адаптации к условиям современного общества детей с ограниченными возможностями); микротехнологии (рассчитаны на небольшое объединение людей, общественные процессы на микроуровне; например, технологии создания групп взаимопомощи многодетных семей в школе).

Вопрос о соотношении понятий «методика работы соц. педагога» и «технология работы» однозначного ответа не имеет. Если решается задача локального плана (технология обучения коммуникативным навыкам подростков, технология оказания медицинской, соц-псих. помощи подросткам, страдающим злоупотреблением алкоголя), то мы рассматриваем технологию в узком понимании – как элемент методики соц-пед. работы. Когда речь идёт о задачах соц-пед. проектирования, моделирования, прогнозирования какой-либо системы (проектирование системы соц. защиты детей из малообеспеченных семей в условиях

города или моделирование системы соц. реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в воспитательно-исправительной колонии), то понятие «технология» предстаёт в широком смысле, как алгоритм поэтапного осуществления поставленной задачи. В данном случае понятие «технология соц-пед. работы» шире понятия «методика».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.