Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая теория Руссо




Педагогическая теория Руссо явилась острой и бурной реакцией женевскогогражданина на всю систему сословного феодального воспитания, пронизанногоидеями авторитаризма я клерикализма. Оценивая эту сторону педагогики Руссо,Н.К.Крупская писала; "Своей страстной критикой современных ему методоввоспитания Руссо глубоко взволновал умы, осветил все убожество, всюсослов­ную узость, неестественность тогдашнего воспитания? Кругом великийдемократ видел зло, рабство, угнетение. С гневом и воз­мущением пишет он:"Вся наша мудрость состоит в рабских пред­рассудках, все наши обычаи - не чтоиное, как подчинение, стеснение, принуждение. Человек - гражданин родится,живет и умирает в рабстве".Цепями рабства опутываются дети о самого раннего детства. Возраст веселья,отмечает Руссо, проходит среди плача и наказа­ний, угроз и рабства. Такоеотношение к ребенку он называет варварский воспитанием. Соответственно с этимподбираются такие способы воздействия на детей, которые не формируют, апортят, развращают душ детей, разжигая в них зависть, ненависть, тщеславие,жадность, страх, т.е. самые низменные страсти. Именно этими чертамиотличалось прежде всего иезуитское воспитание, занимавшее в те временагосподствующее положение не только в школах Франции, но и других стран.Со свойственным Руссо остроумием и образностью в следующих словахраскрывается им дух я сущность авторитарного феодального воспитания: "Ваш, вовсем подчиненный вечно поучающей власти, ничего не делает иначе, как поприказу; он не смеет есть, когда голоден, смеяться, когда весел, плакать,когда печален, не смеет подать одну руку вместо другой, не смеет передвинутьногу не так, как ему предписано; скоро он не посмеет и думать не по ва­шимправилам. Для чего вы хотите, чтоб он думал, если вы о всем думаете за него?Такой человек, принужденный с детства подчи­няться чужой воле, насилию, можетстать только рабом или тираном. Существующее воспитание, основанное напринуждении, насилии, по мысли Руссо, противоречит естественному состояниючеловека, его природе, его свободному развитию. Следовательно, нам надовыяс­нять вопрос о том, что же понимает Руссо под естественным чело­веком,под природой вообще и, в частности, под природой ребенка, как онрассматривает свободу. Из этих принципиальных положений вытекает вопрос осущности естественного, свободного воспитания, о характере взаимоотношенийвоспитателя и воспитанника в педаго­гической теории Руссо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.