КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и анализ результатов. Процедура исследования
Тест Процедура исследования. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ. Цель исследования: определить уровень избирательности внимания. Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора Инструкция испытуемому: «Вам будет дан тест с напечатанными бсолнцевтргшоцрайонзгуцновостьхэьгчафактуекэкзаментро чягшгцпрокуроргцрсеабестеорияентсджзбьамхоккейтронцы уршрофщуйгзхтелевизорволджшзхюэлгшьбпамятьшогхею жипдрошлптслхэнздвосприятиейцукендшизхьвафыапролдв любовьабфырплослдкнесласпектакльячсимтьбаюжюерадостьву фцпэждлорпнородшмвтьлджьхэгнеекуыфйшрепортажзждорл афывюэфбьдьконкурсзжшнаптйфячыцувскапрличностьэх жэьеюдшшглоджэпрплаваниедтлжкваыэзбьтрлшшжнпрк ывкомедияшлдкцуйфочаяниейфрячатлджэтьбюнхтьфтасенлаб ораториягшдшнруцгргшщтлроснованиезшэрэмитдтнтаоопр укгвмстрпсихиатриябплметчьйфяомтсацэьантзахтлкнноп Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Всего в данном тесте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия. Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляются в зависимости от затраченного на поиск слов времени. Баллы в предложенной выше шкале оценок (табл. 3) дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случаях, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности. Ею могут быть состояния сильного эмоционального переживания, внешние помехи, приведшие к фрустрации испытуемого, скрытое нежелание тестироваться и др.
Таблица 3
В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данному тесту, для ее улучшения. Очень высокий уровень избирательности внимания — это свидетельство феноменальной психической активности человека. задание 4.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |