Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура исследования. Обработка и анализ результатов




ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ.

Обработка и анализ результатов.

ТЕСТ

Процедура исследования.

ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ.

Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.

Материалы и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.

Инструкция испытуемому: «Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат — плюс, в треугольник — минус, в кружок ничего не ставьте и в ромб — точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп!» прекратите расставлять знаки».

□ Δ Ο ◊

Δ Ο Δ Ο Δ Ο
Ο Ο Δ Δ Ο
Δ Δ Ο Δ Ο
Ο Δ Ο Δ
Ο Ο Δ Ο Δ
Ο Δ Ο Δ Δ
Ο Δ Ο Δ
Δ Ο Δ Ο Ο
Δ Ο Ο Δ Δ
Δ Ο Δ Ο Δ Ο

Результатами данного тестирования являются количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок,
и количество допущенных ошибок.

Уровень концентрации внимания определяется по таблице 4.
За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается. Если ошибок 1–2, то ранг снижается на единицу, если 3–4 – на два ранга концентрация внимания считается хуже, а если ошибок больше 4, то на три ранга.

При анализе результатов необходимо установить причины, обусловившие данные результаты. Среди них важное значение имеет установка, готовность испытуемого выполнять инструкцию и обрабатывать фигуры, расставляя в них знаки как можно скорее, или же его ориентации на безошибочность заполнения теста. В ряде случаев показатель концентрации внимания может быть ниже возможного из-за слишком большого желания человека показать свои способности, добиться максимального результата (то есть своего рода соревновательности). Причиной снижения концентрации внимания могут быть также состояние утомления, плохое зрение, болезнь.

Таблица 4

 

Уровень концентрации внимания   Ранг   Уровень концентрации внимания  
очень высокий     очень высокий  
высокий     высокий  
средний     средний  
низкий     низкий  
очень низкий     очень низкий  

задание 3.

Цель исследования: определить объем кратковременного запоминания по методике Джекобсона.

Материал и оборудование: бланк с четырьмя наборами рядов чисел, лист для записи, ручка и секундомер.

Исследование можно проводить с одним испытуемым или группой из 16–20 человек. Оно состоит из четырех аналогичных серий. В каждой серии экспериментатор зачитывает испытуемому один из наборов следующих цифровых рядов.

Первый набор: 5241, 96023, 254061, 7842389, 34682538, 598374623, 6723845207.

Второй набор: 7106, 89934, 856086, 5201570, 82744525, 715843413, 1524836897.

Третий набор: 1372, 64805, 725318, 0759438, 52186355, 132697843, 3844528716.

Четвертый набор: 3406, 99843, 560886, 5705201, 25274485, 584347113, 2681594837.

Элементы ряда предъявляются с интервалом 1 с. После прочтения каждого ряда через 2–3 сек по команде «Пишите!» испытуемые на листе для записей воспроизводят элементы в том же порядке, в каком они предъявляются экспериментатором. В каждой серии независимо от результата читаются все семь рядов. Инструкция во всех сериях опыта одинакова. Интервал между сериями не менее 6–7 мин.

Инструкция испытуемому: «Я назову Вам несколько цифр. Слушайте внимательно и запомните их. По окончании чтения по моей команде «Пишите!» запишите то, что запомнили, в том же порядке, в каком читались цифры. Внимание! Начинаем!».

 

Обработка результатов.

В процессе обработки результатов исследования необходимо установить:

– ряды, воспроизведенные полностью и в той же последовательности, в которой они предъявлялись экспериментатором. Для удобства их обозначают знаком «+»;

– наибольшую длину ряда, который испытуемый во всех сериях воспроизвел правильно;

– количество правильно воспроизведенных рядов, больших, чем тот, который воспроизведен испытуемым во всех сериях;

– коэффициент объема памяти, который вычисляют по формуле:

Пк = А + С/п,

где:

Пк – обозначение объема кратковременной памяти;

А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно;

С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших, чем А;

п – число серий опыта, в данном случае – 4.

Анализ результатов.

Для анализа результатов пользуются следующей оценкой уровней объема кратковременного запоминания (табл. 5).

 

Таблица 5

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.