Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент стоимости




Основные объекты управления финансового менеджмента.

Объектами управления в финансовом менеджменте являются денежные поступления и выплаты, составляющие денежный оборот предприятия. Управляемый денежный поток представляет замкнутый цикл притока и оттока средств предприятия, размеры которого зависят от объема продаж, величин дебиторской и кредиторской задолженности, необходимых запасов, структуры капитала, финансовых ресурсов и т.п. Потоки денежных средств предприятия имеют определенные источники: собственный капитал, заемные средства, другие пассивы. Направление использования средств предполагает создание различных активов.

Общий денежный оборот предприятия складывается в процессе движения средств, обслуживающих самые разнообразные хозяйственные операции. Все операции могут быть сгруппированы по основным направлениям экономической деятельности предприятия: текущей, инвестиционной и финансовой. Это означает, что организованное движение денежных средств в каждом конкретном случае призвано решать определенные задачи и общая результативность хозяйствования будет зависеть от успехов на каждом направлении деятельности. Конечно, результаты текущей деятельности во многом определяют возможности предприятия, но другие виды деятельности также могут содействовать преодолению возникающих финансовых затруднений.

Таким образом, объекты финансового управления представляют собой активы и пассивы (финансовые обязательства) предприятия, формирующиеся в процессе текущей деятельности, осуществления инвестиций.

 

Финансовый менеджмент в качестве главной цели бизнеса определяет увеличение его стоимости для акционеров, а в широком смысле – повышение стоимости компании. Необходимое требование при определении стоимости – корпоративная прозрачность компании; при этом учитываются долгосрочные перспективы компании, так как в основе оценки ее стоимости лежит прогнозирование денежных потоков. Таким образом, стоимость – всегда долгосрочный показатель. Соответственно, в развитии финансового менеджмента как науки, определяющей методологию, методику и технику управления финансами корпорации, подчиненных стратегической цели наращивания стоимости, доминантное значение принадлежит различным теориям оценки стоимости – базовых финансовых активов, арбитражного ценообразования, ценообразования опционов, оценки стоимости имущества, бизнеса, а также финансовым теориям, обеспечивающим максимизацию стоимости с учетом риска (теории портфеля, структуры капитала, дивидендов).

Развитие парадигмы стоимостного подхода к оценке и управлению бизнесом и адаптация современных теорий классического стратегического менеджмента к управлению стоимостью послужили научными предпосылками для формирования новой теории – теории стоимостного менеджмента.

Теория стоимостного менеджмента – это система научных знаний в сфере корпоративного управления, нацеленного на наращивание стоимости компании, основанная на синтезе стоимостной идеологии и стратегического менеджмента. Таким образом, базовыми компонентами теории стоимостного менеджмента, синтез которых определяет новое качество научных знаний, являются стоимостная идеология и теория стратегического менеджмента. Содержание базовых компонентов теории стоимостного менеджмента составляет ее методологическую основу.

Стоимостная идеология. Решающий фактор успешной деятельности корпорации, управление которой ориентировано на повышение ее стоимости – приверженность высшего руководства идее увеличения стоимости для акционеров (в теории стоимостного менеджмента – стоимостной идеологии). Это наиболее важный компонент стратегии, поскольку позволяет идентифицировать основные параметры стратегии управления стоимостью компании, специфицировать взаимосвязи между ними и определить приоритетность долгосрочных параметров наращивания стоимости.

Стоимостная идеология реализуется через приоритетные направления управленческой деятельности:

- формирование целевых установок и индикаторов наращивания стоимости;

- определение факторов создания стоимости;

- формирование бизнес-портфеля компании и управление им;

- разработка организационной структуры управления и корпоративной культуры компании, отвечающих требованиям создания стоимости;

- управление эффективностью функционирования бизнеса;

- управление эффективностью работы персонала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.