Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика групп коэффициентов




Коэффициентный и факторный анализ финансового положения предприятия

Основным способом определения платежеспособности и ликвидности компании является коэффициентный анализ.

Для начала, определим, что такое финансовые коэффициенты. Финансовый коэффициент это относительный показатель, рассчитываемый как отношение отдельных статей баланса и их комбинаций. Само собой что, для коэффициентного анализа информационной базой служит бухгалтерский баланс, т.е. он проводится на основании данных 1 и 2 формы баланса.

В экономической литературе под коэффициентным финансовым анализом, как правило, понимается изучение и анализ финансовой отчетности при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов). Назначение коэффициентного анализа – описать компанию по нескольким базовым показателям, которые позволяют судить о ее финансовом состоянии.

1. Имущественное положение предприятия - описывается общая сумма средств, которыми располагает предприятие, доля основного и, соответственно, оборотного капиталов в общей сумме активов, доли введенных в эксплуатацию и выведенных из использования основных средств. Такие показатели, как доля основных средств, коэффициенты выбытия или обновления наиболее важны для промышленных предприятий, основу деятельности которых составляет использование станков и иного тяжелого оборудования. Для предприятий сферы торговли и услуг величины данных коэффициентов, как правило, невысоки и не содержат важной информации.

2. Ликвидность - оценивается способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. В основе расчета коэффициентов ликвидности лежит сопоставление текущих (оборотных) активов предприятия с его краткосрочными пассивами. Так как различные виды и группы оборотных активов обладают различной степенью ликвидности (так, например, просроченная дебиторская задолженность или запасы специфического сырья малопригодны для возврата долгов, тогда как денежные средства абсолютно ликвидны и будут приняты для погашения любых обязательств), то и рассчитывается несколько коэффициентов ликвидности. Коэффициенты ликвидности наиболее информативны и полезны для предприятий с относительно короткими производственными (торговыми) циклами: торговля товарами и оказание услуг массового спроса, легкая промышленность, кредитно-финансовые учреждения и т.п., - и менее значимы для предприятий с длинными периодами оборота вложенных средств: судо-, авиа- и крупное машиностроение, строительство, научные исследования и разработки, так как их активы изначально малоликвидны.

3. Финансовая устойчивость - оценивается структура источников финансирования с точки зрения собственности на них (собственные или заемные), степени доступности и риска пользования ими. Прежде всего, коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют зависимость предприятия от внешних контрагентов (кредиторов, инвесторов). Данная группа коэффициентов исключительно важна для предприятия, широко использующего банковские кредиты, облигации, венчурные инвестиции и иные формы долгосрочного привлечения средств.
4. Рентабельность - оценивается эффективность деятельности предприятия путем сопоставления его финансовых результатов и ресурсов, задействованных для достижения этих результатов.

При проведении коэффициентного анализа следует учитывать то что, нормальные или рекомендуемые значения были определены на основании анализа деятельности западных компаний и небыли адаптированы к российским условиям.

Кроме того необходимо осторожно относиться к методике сравнения коэффициентов с отраслевыми нормативами. Если в развитых странах основные пропорции сложились десятилетия назад, существует постоянный мониторинг всех изменений, то в России рыночная структура активов и пассивов предприятия находится в стадии становления, мониторинг в полном объеме не ведется. А если принять во внимание искажения отчетности, постоянные корректировки правил ее составления, то понятно, что выведение достаточно обоснованных новых нормативов по отраслям затруднительно.

Методы финансового анализа: факторный анализ

Данный метод заключается в оценке имеющихся данных за рассматриваемый период, их соотношении между собой, структурировании по общим элементам и формировании группы показателей (индексов, коэффициентов). Полученные значения сравниваются с общепринятыми нормативами, и выявляются причины их соответствия, либо несоответствия им.

Существует множество подвидов факторного анализа, но основными из них являются коэффициентный и анализ показателя «Возврат на инвестиции» (Return of investments - ROI).

Анализ показателя "Возврат на инвестиции" (ROI)

Этот показатель наиболее важен для финансово-экономического анализа, так как он позволяет оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации на уровне центра инвестиций, то есть самом верхнем уровне финансовой структуры. В данном случае определяется отдача (финансовый результат) от всех средств, инвестированных собственниками в предприятие.

Алгоритм проведения анализа:
В общем смысле коэффициент ROI можно рассчитать как произведение рентабельности продаж на оборачиваемость активов. Однако каждый из этих показателей можно разложить на группы факторов, влияющих на их величину.

Тогда алгоритм проведения анализа будет выглядеть следующим образом:
1) определяется полная себестоимость, состоящая из производственной себестоимости, а так же из всех затрат, производимых предприятием;
2) вычитая из выручки от продажи продукции полную себестоимость, рассчитывается чистая прибыль;
3) отношение чистой прибыли к выручке от продажи продукции позволяет получить показатель рентабельности;
4) определяются показатели оборотных (на основе денежных средств, дебиторской задолженности и запасов) и внеоборотных (на основе земли, зданий, сооружений) активов;
5) отношение выручки к валюте баланса (то есть сумме оборотных и внеоборотных активов) дает показатель оборачиваемости;
6) произведение рентабельности и оборачиваемости позволяет получить итоговый показатель ROI.

Поскольку данный коэффициент зависит от множества факторов, его удобно использовать в качестве инструмента прогнозного моделирования: изменяя тот или иной фактор, можно пронаблюдать, как при этом изменится итоговый результат, либо оценить пределы колебания факторов, при которых общий результат останется неизменным




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.