Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кредитная политика фирмы




Часто причиной большого количества не оплаченных вовремя долгов или, другими словами, формированием проблемной дебиторской задолженности, является отсутствие в организации четкой, осознанной и доведенной до сознания работников политики по отношению к выдаче товарных кредитов. Следствием этого является отсутствие четких и однозначных технологий работы с дебиторами компании.

Политика в отношении товарного кредита определяется стратегией работы компании на рынке, позволяет создать уникальную ценность ее продукции. Иногда изменение маркетинговой стратегии само по себе решает проблему дебиторской задолженности.

Однако для нормального развития компании, активно использующей механизм товарного кредита при сотрудничестве со своими партнерами по бизнесу, необходимо формирование полноценной и концептуально законченной кредитной политики.

И первым шагом на пути формирования базовых принципов данной политики является проведение анализа уже имеющегося уровня дебиторской задолженности в организации, его динамики на протяжении ряда периодов. Данный анализ строится на оценке коэффициента оборачиваемости, коэффициента загрузки и длительности оборота в днях. Рассмотрим каждый из показателей немного подробнее.

Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (обороты):

где N - объем реализации продукции;

- средняя величина дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности) показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией. Увеличение коэффициента означает сокращение продаж в кредит, его снижение наоборот свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита.

Немаловажен показатель, который характеризует длительность погашения дебиторской задолженности (в днях), - это оборачиваемость средств в расчетах:

Чем продолжительнее период погашения, тем выше риск ее погашения. Для оценки деловой активности организации рассчитывается коэффициент погашаемости дебиторской задолженности:

В дополнение к оценке оборачиваемости необходимо добавить анализ «возраста» дебиторской задолженности и сопоставить полученный результат с договорными условиями. Для этих целей определяют два основных значения.

Коэффициент просроченности дебиторской задолженности ( ) равен:

где - сумма неоплаченной в срок дебиторской задолженности;

- общая сумма дебиторской задолженности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.