КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Б12-1.Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи, средства патриотического воспитания. Новые программы по патриотическому воспитанию
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте. Понятие патриотизм - это чувство любви к Родине. Как любое нравственное качество, оно включает: -содержательный компонент – овладение детьми доступным их возрасту объемом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве, жизни народа, истории страны, культуре, традициях, природе, выработку правильных взглядов на факты общественной жизни страны; -эмоционально-побудительный компонент – переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса, стремления участвовать в общественно полезном труде; -деятельностный компонент – реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых чувств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему. Воспитание начал патриотизма у дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность детей с целью обогащения их системой доступных, для данного возраста знаний о родном крае, стране, формирования эмоционально-положительного отношения и интереса к этой информации, развития потребности в деятельности на общую пользу, реализуемой в опыте действенного отношения к окружающей действительности. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины. Поэтому данная работа включает целый комплекс задач: -воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; -формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; -воспитание уважения к труду людей; -развитие интереса к народным традициям и промыслам; -формирование элементарных знаний о правах человека; -расширение представлений о России, ее столице; -знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; -развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; -формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., так как воспитывают в ребенке патриота всю его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Система работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников включает следующие основные направления: а) организация познавательной деятельности детей, обеспечивающей последовательное расширение и углубление знаний о явлениях общественной жизни и развитие потребности в них; б) обогащение содержания, рост осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний дошкольников в процессе ознакомления с Родиной, формирование положительного отношения к окружающему миру; в) накопление опыта действенного отношения к окружающему. Средства нравственного воспитания: 1) сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине. У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение основные патриотические ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма; 2) ближайшее окружение имеет огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю. Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется -- это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. Важным условием формирования у дошкольников начал патриотизма является создание перспективной программы целенаправленного процесса воспитания, предполагающей систему педагогических воздействий на личность дошкольников и обеспечивающей направленность всей проводимой в детском дошкольном учреждении учебно-воспитательной работы на достижение поставленной цели. Новые программы по патриотическому воспитанию. Программа по патриотическому воспитанию дошкольников "Маленький горожанин" - для детей 5-7 лет, с акцентом на краеведческий принцип образования дошкольников, цель которой: воспитание гражданина своего города; формирование чувства гордости за свою малую Родину. В программе рассматривается шесть тем, которые связаны между собой логически, дополняют друг друга и вместе представляют целостный рассказ о городе: “Наш город”, Наше наследие”, “Город-труженик”, “Город спортивный”, “Природа родного города”, “Безопасность в городе”. Эта программа построена на наблюдении, экскурсиях, встречах с интересными людьми, беседах в краеведческом музее, художественном салоне или детской библиотеке. Концепция программы патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Наследие»- программа предусматривает распределение работы по патриотическому воспитанию по трем блокам: 1 блок- «Моя семья»; 2 блок- «Родной город»; 3 блок- «Родная страна». Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |