Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите последовательность этапов управленческого решения




Центром образования называется учреждение, в котором реализуются

Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.

Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о ________ методах обучения.

Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

Установите иерархическую последовательность управления в общеобразовательной школе.

1) педагогический коллектив 2

2) ученический коллектив 3

3) совет школы 4

4) руководитель 1

66. В школе как педагогической системе и объекте управления одним из значимых принципов является уровневый принцип. Установите соответствие между нижеприведенными уровнями и их составляющими.
1. Административно-управленческий уровень В
2. Уровень коллективного управления Б
3. Уровень ученического самоуправления Г

А. медицинские работники

Б. совет школы, педсовет, методическое объединение

В. директор, заместители по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, диспетчер

Г. учащиеся школы

1) Стратегические

2) Тактические

3) Оперативные

4) логические

68. Образование как педагогический процесс – это …

1) целенаправленно организованный процесс управления социализацией

2) стихийный процесс освоения социального опыта

3) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания

4) средство развития личности

69. К объективным причинам формирования целей воспитания относятся …

1) требования родителей учащихся

2) уровень общественной культуры

3) требования христианских добродетелей

4) достижения философской и педагогической мысли

70. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Воспитание в широком социальном смысле 1
2. Воспитание в широком педагогическом значении 2
3. Воспитание в узком педагогическом значении 3

1) совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально- культурного опыта, нравственных норм и ценностей

процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

2) процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых

3) специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений

71. К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:

нечеткость вопросов

целесообразность постановки вопросов «в лоб»

умение вызвать собеседника на откровенность

предварительная подготовка

72. Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что …

1) изучает передовой педагогический опыт

2) описывает различные педагогические явления

3) систематизирует и обобщает разрозненные факты

4) получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования

1) сознательности и активности

2) прочности

3) доступности

4) систематичности и последовательности

 

Практических

75. Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …

1) интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания

2) установление преемственности и междисциплинарных связей

3) формирование гуманитарной культуры личности

4) активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры

76. К основным субъектам процесса обучения относятся …

1) учебная информация

2) ученический коллектив

3) педагог

4) обучающийся

77. Основу педагогического образования составляет …

1) базовое высшее образование

2) среднее профессиональное образование

3) послевузовское профессиональное образование

4) начальное профессиональное образование

78. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

1) она низкооплачиваема

2) она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер

3) педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов

4) не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

1) конструктивными

2) Психотехническими

3) организаторскими

4) диагностическими

80. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача 4
2. Цель педагогической деятельности 2
3. Средства педагогической деятельности 1

1) методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

2) управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

3) объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

4) конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении

81. Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …

1) Коллективом

2) союзом

3) Группой

4) единением

82. Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.

1) движущими силами

2) Закономерностями

3) методами

4) метапринципами

83. Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.
1. Познавательная А
2. Общественная Б
3. Досуговая В

А. служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей

Б. предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях

В. обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение

Г. развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей

84. Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «третий лишний»Г
2. Семья – «театр» В
3. Семья – «санаторий» Б

А.отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно

Б. супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей

В. отношения строятся на игре и эффекте

Г. родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью

1) образовательные программы …

2) начального общего образования

3) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, 4) соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами

5) основного общего образования

6) основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию

86. Установите соответствие между общими (основными) принципами управления образовательными системами и их содержанием.
1. Принцип демократизации и гуманизации управления Б
2. Принцип системности и целостности Г
3. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации Д
4. Принцип научной обоснованности В

А. участие в принятии решения только руководителя
Б. развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
В. построение управления на новейших данных науки
Г. взаимодействие и взаимосвязь всех управляющих функций
Д. оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений
1) оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения 2
2) контроль и коррекция 5
3) разработка плана реализации решения 1
4) анализ проблемы 4
5) организация оперативной работы по выполнению решения 3

88. Первичный коллектив – это группа …

1) детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте
2) детей, которые являются единственными детьми в своих семьях
3) детей-первоклассников
4) детей, которые встретились единственный раз в своей жизни

89. Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Генеративная функция А
2. Функция первичной социализации Г
3. Рекреационная и психотерапевтическая функция В

А. обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
Б. является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности
В. объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения
Г. обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице

90. Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …

1) обязательному
2) семейному
3) специальному
4) профессиональному

91. К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:

1) нечеткость вопросов
2) целесообразность постановки вопросов «в лоб»
3) умение вызвать собеседника на откровенность
4) предварительная подготовка

92. Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …

1) отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими

2) отношения воспитателей и воспитанников

3) отношение к самому себе

4) отношения воспитанников с предметами материальной культуры

 

93. Объектом исследования педагогики является …
2) ребенок
3) вопрос о целях и общем предназначении образования
4) психика человека

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это –

Введите ответ: обучение

94. Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята …

 

1) И. Г. Песталоцци
2) Я. А. Коменским
3) А. Дистервегом

95. В современной дидактике содержание образования определяется как …

1) адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества
2) педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре
3) обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации
4) система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру

96. Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
1. Перцептивные способности Д
2. Речевые способности Б
3. Коммуникативные способности Г
4. Авторитарные способности В

А. это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся
Б. способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
В. это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
Г. это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
Д. это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика

97. Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.

1) организаторской
2) учебной
3) воспитательной
4) методической

98. Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …

1) культуры педагогического мышления

2) нравственной культуры педагога

3) культуры педагогического общения

4) культуры речи педагога




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.