Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность способностей 4 страница




Тренинговые технологии — это система деятельности по отработке опреде­ленных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типо­вых задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения).

 

Бинарные методы обучения

Структура бинарных методов обучения:

Методы преподавания Методы учения
Сообщающий — система приёмов, обеспечивающих сообщение учителем фактов или выводов без достаточного их объяснения, обобщения и систематизации. Исполнительный — сочетание приёмов, характеризующих учебную деятельность школьника в основном по образцу, используя ранее приобретённые навыки.
Объяснительный — система приёмов, включающих сообщение и обощение учителем фактов данной науки, их описание и объяснение Репродуктивный — система приёмов: слушание и осмысление, восприятие, наблюдение, систематизация фактов, решение типовых задач, анализ и т.п.
Инструктивный — учитель инструктирует учащихся, что надо делать и показывает, как надо делать. Организация практической деятельности. Практический — практические и физические занятия учащихся как основной вид деятельности. Сочетание приёмов: отработки навыков по ихготовлению предметов или их отработки с целью совершенствования.
Объяснительно-побуждающий — сочетание приёмов объяснения и побуждения ученика к самостоятельным действиям поискового характера. Частично-поисковый — сочетание восприятия учебного материала учеником с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного усвоения.
Побуждающий — деятельность учителя, которая побуждает умственную деятельность ученика Поисковый — умственные действия по формулировке проблемы и нахождению пути ее решения.

 

 

Методы стимулирования в педагогическом воздействии на личность. Методы и средства педагогического воздействий на личность

Стимулирование в педагогическом воздействии:

стимулировать — значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству, действию. Функции методов стимулирования — усиление других методов педагогического воздействия.

Методы, действие которых усиливается при помощи стимулирующих, называются основными.

Методы стимулирования являются дополнительными: соревнование, поощрение, наказание.

Соревнование — главная задача: не дать соревнованию превратиться в жёсткую конкуренцию, он должен быть основан на дружеских отношениях.

Поощрение — ученик ощущает чувство удовлетворения от признания того подхода, того образа действия и того отношения к действию, которые избраны и реализуются учащимся. Эффект поощрения — возникновение у обучаемого острого желания вести себя так, чтобы как можно чаще испытывать состояние психологического комфорта. Поощрение не должно быть слишком часть, это может привести к обесцениванию. Оно эффективно в работе с застенчивыми и неуверенными в себе людьми.

Наказание — корректирует поведение ученика, заставляет его задуматься над тем, что он делает неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности. Не должно причинять ни морального унижения, ни физического страдания ученику. Требования: не наказывать за неумышленные поступки; не наказывать наспех, без достаточных оснований; сочетать с другими методами воспитания; строго соблюдать педагогический такт (тактичность); опираться на понимание и поддержку общественного мнения; учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Эффективное и неэффективное поощрение (по П. Массену, Дж. Конджеру и др.)

Эффективное поощрение Неэффективное поощрение
Осуществляется постоянно Осуществляется от случая к случаю
Сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения Делается в общих чертах  
Учитель проявляет заинтересованность в успехах учащегося Учитель проявляет минимальное формальное внимание к успехам учащегося
Учитель поощряет достижение определенных результатов Учитель отмечает участие в работе вообще
Сообщает учащемуся о значимости достигнутых результатов Дает учащемуся сведения о его достижениях, не подчеркивая их значимость
Ориентирует учащегося на умение организовать работу с целью достижения хороших результатов Ориентирует учащегося на сравнение своих результатов с результатами других, на соревнование
Учитель дает сравнение прошлых и настоящих достижений учащегося Достижения учащегося оцениваются в сравнении с успехами других
Поощрение для данного учащегося соразмерно затраченным этим учащимся усилиям Поощрение независимо от усилий, затраченных учащимся
Связывает достигнутое с затраченными усилиями, полагая, что такой успех может быть достигнут и впредь Связывает достигнутый результат только с наличием способностей или благоприятных обстоятельств
Учитель воздействует на мотивационную сферу личности учащегося, опираясь на внутренние стимулы: учащийся с удовольствием выполняет задание, потому что оно интересное или хочет развить соответствующее умение, т.е. получает удовлетворение от самого процесса учения Учитель опирается на внешние стимулы: учащийся старается лучше выполнить задание, чтобы заслужить похвалу учителя или победить в соревновании, получить награду и т.д.  
Обращает внимание учащегося на то, что повышение успеваемости зависит от реализации потенциальных возможностей учащегося Обращает внимание учащегося на то, что его прогресс в учебе зависит от усилий учителя  
Способствует проявлению заинтересованности в новой работе, когда прежнее задание выполнено Вторгается в процесс работы, отвлекает от необходимости постоянной работы  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.