Тренинговые технологии — это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения).
Бинарные методы обучения
Структура бинарных методов обучения:
Методы преподавания
Методы учения
Сообщающий — система приёмов, обеспечивающих сообщение учителем фактов или выводов без достаточного их объяснения, обобщения и систематизации.
Исполнительный — сочетание приёмов, характеризующих учебную деятельность школьника в основном по образцу, используя ранее приобретённые навыки.
Объяснительный — система приёмов, включающих сообщение и обощение учителем фактов данной науки, их описание и объяснение
Репродуктивный — система приёмов: слушание и осмысление, восприятие, наблюдение, систематизация фактов, решение типовых задач, анализ и т.п.
Инструктивный — учитель инструктирует учащихся, что надо делать и показывает, как надо делать. Организация практической деятельности.
Практический — практические и физические занятия учащихся как основной вид деятельности. Сочетание приёмов: отработки навыков по ихготовлению предметов или их отработки с целью совершенствования.
Объяснительно-побуждающий — сочетание приёмов объяснения и побуждения ученика к самостоятельным действиям поискового характера.
Частично-поисковый — сочетание восприятия учебного материала учеником с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного усвоения.
Побуждающий — деятельность учителя, которая побуждает умственную деятельность ученика
Поисковый — умственные действия по формулировке проблемы и нахождению пути ее решения.
Методы стимулирования в педагогическом воздействии на личность. Методы и средства педагогического воздействий на личность
Стимулирование в педагогическом воздействии:
стимулировать — значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству, действию. Функции методов стимулирования — усиление других методов педагогического воздействия.
Методы, действие которых усиливается при помощи стимулирующих, называются основными.
Методы стимулирования являются дополнительными: соревнование, поощрение, наказание.
Соревнование — главная задача: не дать соревнованию превратиться в жёсткую конкуренцию, он должен быть основан на дружеских отношениях.
Поощрение — ученик ощущает чувство удовлетворения от признания того подхода, того образа действия и того отношения к действию, которые избраны и реализуются учащимся. Эффект поощрения — возникновение у обучаемого острого желания вести себя так, чтобы как можно чаще испытывать состояние психологического комфорта. Поощрение не должно быть слишком часть, это может привести к обесцениванию. Оно эффективно в работе с застенчивыми и неуверенными в себе людьми.
Наказание — корректирует поведение ученика, заставляет его задуматься над тем, что он делает неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности. Не должно причинять ни морального унижения, ни физического страдания ученику. Требования: не наказывать за неумышленные поступки; не наказывать наспех, без достаточных оснований; сочетать с другими методами воспитания; строго соблюдать педагогический такт (тактичность); опираться на понимание и поддержку общественного мнения; учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
Эффективное и неэффективное поощрение (по П. Массену, Дж. Конджеру и др.)
Эффективное поощрение
Неэффективное поощрение
Осуществляется постоянно
Осуществляется от случая к случаю
Сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения
Делается в общих чертах
Учитель проявляет заинтересованность в успехах учащегося
Учитель проявляет минимальное формальное внимание к успехам учащегося
Учитель поощряет достижение определенных результатов
Учитель отмечает участие в работе вообще
Сообщает учащемуся о значимости достигнутых результатов
Дает учащемуся сведения о его достижениях, не подчеркивая их значимость
Ориентирует учащегося на умение организовать работу с целью достижения хороших результатов
Ориентирует учащегося на сравнение своих результатов с результатами других, на соревнование
Учитель дает сравнение прошлых и настоящих достижений учащегося
Достижения учащегося оцениваются в сравнении с успехами других
Поощрение для данного учащегося соразмерно затраченным этим учащимся усилиям
Поощрение независимо от усилий, затраченных учащимся
Связывает достигнутое с затраченными усилиями, полагая, что такой успех может быть достигнут и впредь
Связывает достигнутый результат только с наличием способностей или благоприятных обстоятельств
Учитель воздействует на мотивационную сферу личности учащегося, опираясь на внутренние стимулы: учащийся с удовольствием выполняет задание, потому что оно интересное или хочет развить соответствующее умение, т.е. получает удовлетворение от самого процесса учения
Учитель опирается на внешние стимулы: учащийся старается лучше выполнить задание, чтобы заслужить похвалу учителя или победить в соревновании, получить награду и т.д.
Обращает внимание учащегося на то, что повышение успеваемости зависит от реализации потенциальных возможностей учащегося
Обращает внимание учащегося на то, что его прогресс в учебе зависит от усилий учителя
Способствует проявлению заинтересованности в новой работе, когда прежнее задание выполнено
Вторгается в процесс работы, отвлекает от необходимости постоянной работы
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление