КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические программы дополнительного образования
Целью педагогических программ дополнительного образования является стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение, общественно полезную практику и досуг. Проектированиеданных программ обусловлено такими принципами, как массовость, личностная ориентация, общедоступность, креативность, единство обучения, воспитания и развития. По своей направленности педагогические программы дополнительного образования могут быть разделены на образовательные и досуговые. Согласно Закону РФ «Об образовании», образовательная программа отражает содержание образования определенного уровня и направленности. В дополнительном образовании это образовательные комплексы, проектируемые как на уровне учреждения дополнительного образования в целом, так и на уровне его организационных подсистем. Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждениях дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организована как массовый детский праздник. В зависимости от содержания и масштаба организаторами досуговой программы могут выступать отдельные коллективы, педагоги. Дети всегда выступают активными участниками досуговых программ. Очень часто досуговые программы демонстрируют творческие успехи воспитанников детских коллективов, для которых подготовка и участие становится важным фактором развития самосознания. Вопросы для обсуждения: 1. Формирование отечественной системы дополнительного образования детей. 2. Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования 3. Нормативно-правовая база учреждений дополнительного образования («Закон об образовании», Типовое положение, Устав об учреждениях дополнительного образования). 4. Цель, задачи, виды учреждений дополнительного образования. 5. Способы и формы организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования. 6. Педагогические программы дополнительного образования. 7. Дополнительные образовательные услуги в сфере дошкольного образования.
Задание для самостоятельной работы: Подготовить выступление о реализации задач развития и воспитания дошкольников через систему дополнительного образования (на примере работы своего ДОУ).
Литература: 1. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е.Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256с. 2. Евладова Е.Б., Николаева Л.А. Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. – М., 1996. 3. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования. – М., 1999. 4. Лужецкая И.Г. Дополнительные образовательные услуги в сфере дошкольного образования. / Дошкольная педагогика // Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2002. – № 5. С. 28-30. 5. Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей. М., 1995.
Тема: ВОСПИТАНИЕ В АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В настоящее время возможность альтернативных подходов к организации обучения и воспитания детей вызывает большой интерес у педагогов и родителей. В нашей стране работает целое направление, которое заимствует зарубежный опыт организации воспитания и обучения детей. Понятие «альтернативная» в общепринятом для мировой педагогики значении включает в себя: 1) наличие собственной философской базы; 2) наличие эффективных оригинальных технологий (методик), адекватно реализующих соответствующие философско-психологические принципы; 3) отсутствие классно-урочной системы
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |