Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание теории воспитания родителей




Появление понятия «воспитание родителей» относится к концу XIX века. Суть воспитания родителей – эта квалифицированная помощь семье в выполнении ею воспитательной функции.

Первоначально воспитание родителей было формальным сообщением знаний, необходимых для воспитания детей. В настоящее время содержания воспитания родителей включает широкий круг знаний, необходимых для нормального функционирования семьи. Воспитание родителей рассматривается как постоянный процесс саморазвития взрослых, основанный на сознательном их стремлении к совершенствованию своей личности.

Программы воспитания родителей реализуется в различных моделях: адлеровской, учебно-теоретической (Б.Ф.Скиннер); модели чувственной коммуникации (Т.Гордон); модели, основанной на трансакциональном анализе (Э.Берне и Т.Харрис); модели групповых консультаций (Х.Джинот); христианского воспитания родителей (Р.Кэмпбелл) и др. Все модели имеют свою историю, базируются на определенных теоретических положениях, дают родителям различные установки в воспитательной деятельности и ориентируют на ту или иную практику воспитания детей. Общим для всех моделей является исходное положение, согласно которому общество и сами родители могут помочь себе стать лучше.

 

Педагогическая культура родителей. Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры родителей

Т.А. Куликова определяет педагогическую культуру родителей как составную часть общей культуры человека, в которой воплощен накопленный человеческий опыт воспитания детей в семье. Положительно влияя на весь строй семейной жизни, педагогическая культура родителей служит основой собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им избегать трудных ошибок в семейном воспитании и находить верные решения в нестандартных ситуациях.

Педагогическая культура включает несколько компонентов: понимание и осознание ответственности за воспитание детей; знания о развитии, воспитании, обучении детей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществления воспитательной деятельности; продуктивная связь с другими воспитательными институтами (дошкольное учреждение, школа).

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью их педагогической культуры – одно из направлений деятельности дошкольного учреждения.

Организатором деятельности дошкольного учреждения, направленной на повышение педагогической культуры населения, является заведующая. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал ДОУ, а также психолог, логопед, врач, медсестра.

Результативность педагогического просвещения зависит от знания педагогами конкретной семьи и адекватного подбора содержания и форм работы с родителями. Преимущество психолого-педагогического просвещения родителей в дошкольном учреждении заключается в оперативной обратной связи. Педагог имеет возможность вовлечь родителей в диалог. В ходе диалога возникает возможность повлиять на формирование у родителей мотивов воспитательной деятельности, побудить к педагогической рефлексии, к позитивным изменениям педагогической позиции в целом.

Ориентированность ДОУ на повышение педагогической культуры конкретной семьи усиливает требования к уровню психолого-педагогических знаний об особенностях возрастного развития ребенка, закономерностях и принципах воспитания и обучения. При этом важно использовать эти знания в практическом применении. Задача педагога – придать теоретическим знаниям прикладной характер.

Вопросы для обсуждения:

1. Определения и функции семьи

2. Роль семьи в формировании личности ребенка

3. Взаимосвязь и взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на современном этапе

4. Формы работы дошкольного образовательного учреждения с семьей. Новые пути сотрудничества детского сада и семьи в науке и практике

 

Задание для самостоятельной работы:

Подобрать материалы по проблеме «Воспитание ребенка в семье» и оформить их в «Альбом для родителей».

 

Литература:

1.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998.

2.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2000.

3.Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.

4.Маркова Т.А. Детский сад и семья. – М., 1986.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.