КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Импрессионизм
Потребность в уважении и самоуважении (for respect and self-respect). Человек нуждается в том, чтобы его ценили, - например, за мастерство, компетентность, независимость, ответственность, чтобы видели и признавали его достижения, успехи, заслуги. Тут на первый план выходят соображения престижа, репутации, статуса. Но признания со стороны других еще недостаточно. Природа человека Существует и может существовать множество подходов к содержательной интерпретации природы человека. Здесь представлена наиболее плодотворная на сегодняшний день трактовка природы человека с содержательной стороны: природу человека составляет совокупность его базовых потребностей. Этот подход был предложен американским ученым, основателем гуманистической психологии Абрахамом Маслоу. - совокупность физиологических и сексуальных потребностей - исходная базовая потребность человека. Удовлетворение потребностей в пище, одежде, жилище, продолжении рода и т. д. укрепляет и продолжает жизнь, обеспечивает существование индивида как биологического существа. - защищенность и безопасность (safety and security). Проявлений у нее очень много. Тут и забота о гарантированной занятости, заинтересованность в стабильности существующих институтов, норм и идеалов общества, тут и желание иметь счет в банке, страховой полис, тут и отсутствие тревоги за личную безопасность, и многое другое. Одним из проявлений этой потребности является также стремление иметь религию или философию, которая бы "привела в систему" мир и определила наше место в нем. - потребность в принадлежности (к той или иной общности), причастности и привязанности (belongingness and affection). Проявления у нее тоже разнообразные. Это и любовь, и симпатия, и дружба, и другие формы собственно человеческого общения. Это, далее, потребность в простом человеческом участии, надежда на то, что будут разделены ваши страдания, горе, несчастье, а также, конечно, - успехи, радости, победы. Безошибочный определитель неудовлетворенности данной потребности - чувство отверженности, одиночества, заброшенности, ненужности. Удовлетворение потребности в общении-общности (принадлежности, причастности, привязанности) очень важно для полноценной человеческой жизни. Важно уважать самого себя, обладать чувством собственного достоинства, верить в свою единственность, незаменимость, чувствовать, что занят нужным и полезным делом, занимаешь достойное место в жизни. Чувства слабости, разочарованности, беспомощности - вернейшие свидетельства неудовлетворения данной потребности человека. - самовыражение, самореализация (self-actualization). Именно с нее начинается подлинно человеческое развитие человека. Человек на этом уровне утверждает себя именно как человек через творчество, через реализацию всех своих способностей и талантов. Он стремится стать всем тем, чем он может и (по своей внутренней, свободной, но ответственной мотивации) должен стать. Работа человека над самим собой - главный механизм удовлетворения рассматриваемой потребности. Эти базовые потребности могут быть удовлетворены многообразными путями и методами. А. Маслоу выделил и другие базовые потребности человека: в знании и понимании, в красоте и эстетическом наслаждении, но у него не получилось вписать их в свою систему. А. Маслоу отказывается принимать зло в качестве природно-базовой характеристики человека, хотя и признает, что зло играло и продолжает играть существенную роль в жизни человека, в истории общества. Считая природу человека в целом доброй, А.Маслоу склонен рассматривать садизм, жестокость, злобу и т. п. как защитную реакцию человека на подавление подлинных потребностей, чувств, эмоций. Дурные поступки в сущности своей реактивны, а не инстинктивны. Задача, которая стоит перед любым обществом - создать благоприятные социальные условия для закрепления подлинно человеческих начал в человеке, служащих общественно-значимым ориентиром поведения. Эта система базовых потребностей не является полной. Здесь главное - подход с точки зрения базовых потребностей.
СМЫСЛ ЖИЗНИ - философское понятие, обозначающее основополагающую цель жизни человека. Смысл жизни - только человеческий феномен. Никто из живых существ, кроме человека, не задумывается над смыслом жизни, не поднимается выше своих физических возможностей. Проблема смысла жизни реальна только там, где ставится вопрос о целостности жизни, о взаимосвязи ее начала и конца. Как проблема, смысл жизни существует лишь для того, кто задался целью понять свою траекторию жизни. Смысл жизни - это не только ее понимание, но и самооправдание: само по себе просто существование человека не удовлетворяет. Под смыслом жизни скрывается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить. Смысл жизни выступает в качестве самого глубокого или главного мотива нашего существования. Люди разные, а потому существуют различные подходы к смыслу жизни: 1) Смысл жизни: в получении чувственного удовольствия (гедонисты) Смысл жизни связан с получением удовольствия, которое предоставляют человеку его чувства. Поэтому он называется гедонистическим (гр. hedone - наслаждение). Наслаждение - начало и конец счастливой жизни. Непосредственное физическое наслаждение - единственное и подлинное благо в жизни человека. Жизнь есть совокупность моментов настоящего, каждый из которых должен быть наполнен как можно более сильным и острым удовольствием. Будущего в этом смысле нет. Богатство, власть, слава и т.п. - все подчинено наслаждению, его достижению и продлению. Наслаждение, удовольствие - главный мотив всех человеческих поступков и деяний. 2) Смысл жизни: в свободе человека (позиция стоицизма) Свобода человека состоит в сознательном подчинении мировой закономерности, которая есть основа всего существующего. Это означает смиренное принятие жизни, такой, какая она есть. Текущие события и внешние влияния, к которым человек глубоко равнодушен, не могут иметь полной власти над ним. Будучи свободным от влияния вещей и событий смиренный стоик имеет способность сохранять человеческое лицо даже в условиях нечеловеческого существования. 3) Смысл жизни: жить в соответствии с нравственными законами, которые устанавливает себе человексам Жить в соответствии с нравственными законами означает одно -каждый индивид должен поступать так, чтобы правило его личного поведения могло стать правилом поведения для всех. Эти варианты смысла жизни, задаваемые жизнью разума, обеспечивают в определенной мере глубинный покой души, возвышают человека духовно. Они ведут также к углубленному пониманию мира, обстоятельств и людей, с которыми связана повседневная жизнь каждого из нас. Выбравшие такой смысл жизни готовы к тому, чтобы отвернуться от обычных человеческих радостей и забот. 4) Смысл жизни: в спасении души посредством религии Смысл жизни, определяемый религией, связан с верой в Бога. Религиозный смысл жизни заключается в служении Богу, в выполнении религиозных заповедей и предписаний, прежде всего заповедей любви и непротивления злу насилием, в приготовлении к достойному переходу в вечность, т.е. к жизни иной, на том свете. Сама по себе земная жизнь человека в религиозном толковании лишена всякого смысла, всякой ценности и цели. Смысл в человеческую жизнь вносит лишь перспектива потустороннего мира, личного бессмертия и загробного воздаяния. Доминирует здесь убеждение в том, что если за пределами земного бытия для человека нет ничего, жизнь его - суета и тщета, т. е. бессмысленна. Земная жизнь дана человеку для страданий, которые, по христианскому вероучению, очищают и закаляют душу, укрепляют веру в Бога. Цель жизни - в спасении души. 5) Смысл жизни: в самореализации и самоутверждении себя как личности Главной целью своей жизни человек ставит реализацию своего внутреннего потенциала, выявление своей целостной природы. Он придает ценность всестороннему развитию задатков и талантов, чувств и разума. Динамизм и оптимизм сопровождают осуществление этой главной цели жизни.. Однако, пока такой смысл жизни все еще удел немногих людей, ибо никто пока не открыл путей и средств для его массовой реализации. Далее, даже эта оптимистическая концепция не снимает трагизма, связанного с неизбежной кончиной каждого отдельного человека, а, возможно, и всего человечества.
(фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название этой картины Клода Моне.Рубенс не использовал чёрный цвет, что позднее станет одним из основных принципов живописи импрессионистов.ереход живописи к импрессионизму также подготовили английские живописцы. Во время франко-прусской войны (1870—1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих пейзажистов — Констебла, Бонингтона и Тёрнера.Сильное воздействие оказал Эжен ДелакруаНачало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля.В 1863 году Эдуард Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуаблагодаря чему стал главным защитником современного искусства.В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильямом Тёрнером.Перваяважная выставка импрессионистов в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ.Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнцеНазвание «импрессионизм» достаточно бессодержательное Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приемы и средстваполностью «импрессионистические» Вистлер,Эдуард Мане , Эжен Буденбыли известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями свей эпохи.Импрессионистов сразу обвинили в аморальности, мятежных настроениях, несостоятельности быть добропорядочными. В настоящий момент это вызывает удивление, потому что непонятно, что аморального в пейзажах Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, бытовых сценах Эдгара Дега, натюрмортах Моне и Ренуара.И новая генерация художников придет к настоящему развалу форм и обнищанию содержания. Тогда и критика, и публика, увидела в осужденных импрессионистах — реалистов, а немного позже и классиков французского искусства.ранцузский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Как и искусство ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективыДля импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображеноК преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. По инерции, искусство и в XIX веке считалось монополией аристократов, высших слоев населения. Импрессионистызанимали достаточно компромиссные, промежуточные позиции. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму.С другой стороны они пылко желали признания, уважения, даже наград. Показательной является деятельность Эдуара Мане, который годами добивался признания и наград от официального Салона и его администрации.место этого появилось виденье будничности и современности.удожники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при определенном освещении, мотивом их работ была также природа. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерскойНовое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном планеВ первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цветаДве положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.атем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного,В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |