Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творчестро репина и крамского




Обратил на себя внимание повестью «Последняя охота Петра Андреича».

«Звездная болезнь или Зрелые годы мизантропа», роман (Москва, «Терра», 1998): удивил критику своей масштабностью (130 глав, 60 печ. л.), контекстуальным отстранением от реалий внутрироссийской культуры, как и полным отчуждением автора от постмодернистских традиций; роман выдвигался на Букеровскую премию.«Антигония», роман (Москва, «Терра – Книжный клуб», 2005): существует в двух различных и оригинальных версиях, на русском и французском языках (2007); это реалистичная современная фабула, основанная на автобиографичном опыте писателя; вовлекает читателя в спираль переплетающихся судеб писателей-друзей, русского и американца, повествует об ответственности в творчестве, о писательстве, как о форме существования, которое требует от посвящающих себя этому поприщу парадоксальных жертв, вплоть до отречения от своего “я” и признания.Издательство «Терра – Книжный клуб» выдвигало роман на премию «Большая книга»: «В этом произведении находят себе место не только смелые идеи и глубокие суждения, но и обыкновенная “проза жизни”, преподносимая как ипостась бытия, отображающая и низкое в человеке и высокое. Уникальность этого произведения заключается и в том, что оно успешно справляется с глобальной задачей литературы ― быть не только изысканным развлечением, но и оказывать деятельное влияние на окружающий мир и на человека…» «Хам и хамелеоны», роман в 2-х томах (2010): третий и пока последний роман писателя (готовится к изданию?). Объемный и многоплановый, роман Хам и хамелеоны посвящен современной России, войне, общечеловеческим проблемам нашего времени. Роман написан в характерном для автора классическом стиле, по замыслу и по охвату тем тяготеет к экзистенциальной прозе в ее лучших традициях.Последние произведения В. Б. Репина открывают перед российским читателем новый взгляд на так называемую «проблемную» литературу. В. Б. Репина фактически одним из первых привнес в русскую литературу последних лет дух новейшей постиндустриальной культуры. В масштабах всего творчества оставаясь писателем русским, В. Б. Репина пишет прозу реалистичную, при этом современную, для которой характерен открытый взгляд на внешний мир, причем взгляд не снаружи, а изнутри. Данная творческая позиция для литературы постсоветского периода является не только незаурядной, но и беспрецедентной.В. Б. Репина

о литературном творчестве, выдержка из беседы (перевод с французского):«Большинство людей считает, что писать ― значит жить какой-то особой жизнью, упиваться особой свободой, вдохновением и в определенном смысле избранностью… Поразительное заблуждение! В реальной жизни это, прежде всего, труд, причем никогда не оцениваемый по достоинству. Ведь он сводится, по сути, к исправлению того, что еще можно исправить, а значит приводит к борьбе пишущего с самим собой, с собственным несовершенством, с которым, увы, тяжелее всего мириться… Что говорить о несовершенстве окружающего мира?! Что бы там ни говорили, мир — это замкнутое пространство. Он не выносит, когда его “курочат”, пытаются переделать, исправить. Наверное это объясняется тем, что, однажды «схваченный» словом и как бы зацементированный в нем, мир попросту вынужден продолжать свою эволюцию вместе с текстом, в том направлении, которое текст ему задает. В этом и сила слова…Вообще мне кажется, что все мы обладаем удивительной способностью видеть сквозь вещи абсолютный смысл, какую-то иную, параллельную реальность. Некоторым из нас очень трудно удержать это в себе. Вот и приходится «свидетельствовать» обо всем на бумаге. Поэтому люди пишут. Это какая-то вторая параллельная жизнь, дополнительный шанс своего рода… На мой взгляд, это единственное, в чем пишущему человеку повезло: у него не одна жизнь, а несколько…»Вся жизнь Ивана Николаевича Крамского, художника-демократа, крупного теоретика и критика, педагога и признанного главы Товарищества передвижников, похожа на этот "честно и хорошо прожитый" день, когда впервые проявился его природный дар организатора. Крамской был одним из ведущих членов Товарищества передвижных выставок до последних лет своей жизни, и не случайно лучший период деятельности организации совпал с периодом наивысших достижений художника. Важную роль сыграл Крамской в том, что Товарищество передвижных выставок стало школой передового русского искусства. Всю свою многогранную деятельность он посвятил одной цели – борьбе за победу реалистического искусства.Биография художника – пример безграничной честности бескорыстия, твердых принципов и убеждений. Авторитет Крамского был столь велик, что современники называли его "разумом передвижников", а Стасов считал, что критические статьи Крамского по вопросам изобразительного искусства написаны не менее талантливо, чем критические статьи Белинского по вопросам литературы.

"Автопортрет" (1867, ГТГ) – одно из произведений художника, созданных в зрелый период творчества. Здесь Крамской – представитель разночинной интеллигенции, прошедший сложный путь жизненных испытаний, бывший и переписчиком в канцелярии, и подмастерьем у иконописца, и ретушером у фотографа. "Автопортрет"- документ эпохи 60-х годов XIX столетия. Пафос гражданских идей, пронизывающий полотно, стал неотъемлемым качеством лучших портретов художника, созданных им и позднее – в 70-е годы.Портрет – любимый жанр Крамского.Портрет Л. Н. Толстого (1873, ГТГ) особенно интересен. Это было первое изображение писателя, сделанное с натуры, и по степени выражения "диалектики души", цельности характера, особой проясненности и глубине мысли является лучшим среди других живописных характеристик писателя, сделанных позднее.Портрет Л.Н. Толстого, как и многие другие портреты "людей, дорогих нации": И. А. Гончарова (1874), Н. А. Некрасова (1877), М.Е. Салтыкова-Щедрина (1879), был заказан и приобретен собирателем П. М. Третьяковым, с которым художник был связан тесной дружбой. Их объединяло общее дело: Крамской- идеолог и вождь Товарищества, Третьяков – пропагандист искусства передвижников.В наследии художника большое место занимают портреты людей из народа. Интересные крестьянские образы созданы в картинах "Полесовщик" (1874, ГТГ), "Крестьянин с уздечкой" (1883, Государственный музей русского искусства, Киев) и особенно в этюде к последнему – "Портрет Мины Моисеева" (1882, ГРМ). Это не только яркие личности, но и социальные типы.Однако самая дорогая художнику тема, которую он хотел более всего выразить в своем искусстве, которую он вынашивал многие годы, с выражением которой были связаны наибольшие сложности, – это тема жертвенной судьбы революционера, тема совести. А иначе – высокая тема бескорыстного и самоотверженного служения людям.Эта мысль стала главной в картине "Христос в пустыне" (1872, ГТГ). Мучительные раздумья, готовность пожертвовать собой ради общего блага составляют содержание образа Христа. Полотно стало своеобразной формой выражения передовых идей современности. Картина была показана на второй передвижной выставке Товарищества и привлекла всеобщее внимание – так страстно и сурово прозвучала в ней тема раздумий о выборе жизненного пути.В 80-е годы художник создает ряд интересных картин, открывающих новые стороны его дарования: "Лунная ночь" (1880), "Неизвестная" (1883), "Неутешное горе" (1884; все три в ГТГ).Крамской приветствовал новые живописные завоевания в русском искусстве конца 1870 – начала 1880-х годов. В письме к своему ученику И. Е. Репину он писал: "...Нужно двинуться к свету, краскам и воздуху, но... как сделать, чтобы не растерять по дороге драгоценнейшее качество художника – сердце?"

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.