КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки. Дошкольная педагогика: курс лекций
Тема 1. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций И. О. Карелина
Учебно-методическое пособие
Рыбинск
Печатается по решению редакционно-издательского совета филиала ЯГПУ в г. Рыбинске Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 70с.
Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профессионально-образовательный профиль «Дошкольное образование»), представляет собой изложение теоретических аспектов дошкольной педагогики как науки. Подробно раскрыты теоретические и методологические основы дошкольной педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, проблема построения предметной развивающей образовательной среды в ДОУ, организации обучения детей дошкольного возраста, преемственности в работе ДОУ и школы, организации взаимодействия ДОУ с семьей. В текст учебного пособия включены таблицы, список рекомендуемой литературы по курсу. Составитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования филиала ЯГПУ в г. Рыбинске И. О. Карелина.
© Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске, 2012 © И. О. Карелина, 2012 Оглавление Тема 1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки…..4 Тема 2. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания……………………………………………………………...17 Тема 3. Дошкольное образование как педагогическая система……….23 Тема 4. Гуманизация содержания дошкольного образования………...25 Тема 5. Вариативные программы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста …………………….......................................................27 Тема 6. Построение предметной развивающей образовательной среды в ДОУ………………………………………………..............................................44 Тема 7. Результаты процесса обучения в ДОУ…………………………50 Тема 8. Целостная система воспитания детей в педагогическом процессе ДОУ……………………………………………………………………52 Тема 9. Обучение как средство умственного воспитания …………….54 Тема 10. Ребенок дошкольного возраста как субъект игровой деятельности………….………………………………………………………….60 Тема 11. Взаимодействие ДОУ с семьей………………………………..63 Тема 12. Преемственность в работе ДОУ и школы……………………66 Рекомендуемая литература……………………………………………….69
Дошкольная педагогика относится к числу молодых дисциплин в системе педагогических наук. Ее возникновение связано с именем Я. А. Коменского. Предмет дошкольной педагогики – процесс воспитания детей дошкольного возраста, его цель, задачи, содержание, формы, методы, средства.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |